[personal profile] zanozakat
Забеги серии Runczech для меня в этом году единственные пока шоссейные соревнования. Да и то бегу не для себя, а для других.
(Но ничего, беговой сезон этого года еще не закрыт и успею я побегать и за себя тоже.)

А пока расскажу хоть немного о двух прошедних забегах серии - 10km Birell Grand Prix и Mattoni 1/2Maraton Ústí nad Labem. Это два последних забега из семи в этом году.

Лично нам, пейсмейкерам, желательно бежать все забеги серии, но один можно пропустить.
Знаю, что есть бегуны, которые принципиально хотят собрать за год все 7 медалек. В конце года таких считают и присваивают звание - RunCzechStars. В этом году таких 206 человек.
Но лично я не гонюсь за этими статусами. Если у меня есть возможность один забег пропустить, я его пропускаю! Так что медалек у меня шесть, а не семь.

Есть что вспомнить!

Традиционно в первые выходные сентября мы встречаемся после отпусков, чтобы пробежать 10км в Праге.
Каждый год на этой десятке я прямо просыпаюсь после лета и заряжаюсь на всю осень. Каждый год на ней происходит что то интересное.
Прошлый год, наверное, переплюнусь сложно. Тогда был установлен мировой рекорд среди женщин и впервые побит на шоссе лимит в 30 минут. Тогда про нашу 10ку узнали многие и говорили многие. Хотя я и так эту десятку любила, не зависимо от рекордов.

В этом году праздник был не меньше!


Да, это всего то десятка. Казалось бы. Но проводят ее с организаторы с таким же масштабом как и марафон.

Для нас, пейсмейкеров, казалось бы, задачи вообще простые. Вести 10ку в комфортном темпе не так и сложно. Но ньюансы все таки есть.


Была еще небольшая подстава, что на этот забег желающих бежать с флажком было минимум. Нас набралось впритык и долго не могли найти второго пейсмкейкера на 40 минут. За лето кто-то травмировался, кто-то переехал, кто-то решил готовиться к марафону и у него свой план. Вообщем, понервничал наш капитан знатно, но кое как набрали команду.

Народу стартует очень много и первые пару километров мы будем толкаться.


Это, к сожалению, всегда так. И так будет пока люди не научатся становиться в свой кластер и не лезть вперед. Я специально уже прихожу в свой кластер за 15 минут до старта и стою там, чтобы люди внутри кластера распределялись по силам. Мой флажок видно издалека, его нельзя не заметить. Все равно не помогает ( Две большие тети в этот раз стояли прямо рядом впереди меня шутя "о смотри как мы круто встали с тобой, быстрее пейсмейкеров на 50 минут". Бежать быстрее часа они и не планировали. Им весело, почему то. Что в это веселого то? Вас сейчас все будут толкать и обгонять. Я знаю, что я должна вести себя адекватно и матом мне ругаться нельзя ну никак. Я вообще должна улыбаться.
Если на марафоне, да даже на половинке, у нас всегда есть шанс исправить потерянные на первых километрах секунд 10-15 из-за толкотни вначале, то на десятке это куда сложнее!

Так и вышло. Первый километр я бежала просто рыча и скалясь на всех и отметку мы прошли через 5:10 cо старта. Ну ничего, отыграем. Это на самом деле лучше, чем быстрое начало. Отметку 5км мы прошли уже через 25:06. Бежали прям четко и большой толпой. Мне аж самой нравился наш ритм и темп. Не нужно было особо его контролировать, так как толпа вела сама. Один парень бежал рядом со мной, на каждом километре сверял часы и выкрикивал - "Да как вы это делаете, мы бежим ровно по 5 минут!". Толпа в этот раз была прям огромная. На пунктах с водой, я тупо даже не пыталась к воде подойти, так как шансов не было их этой толпы выбраться.
К 6му километру толпа вокруг задышала уже погромче. Веселье с лиц начало куда то уползать. Тут, в этот момент около 7го километра у всех на 10ке начинается кризис. Я всем говорю, что это нормаль. Этот кризис будет у всех и его надо терпеть. Тут же есть на трассе туннель с болельщиками, в нем я поймала прям экстаз! Так там все круто кричали. Вот это ощущение огромной толпы за тобой, крики болельщиков, фонари.
Я очень надеялась, что всем бегущим рядом со мной это придаст силы. Так как после туннеля нам надо отыгрывать потерянные секунды.Под крики болельщиков разгоняю толпу. В итоге на отметке 8км у нас уже запас в 6 секунд и можно этот километр пробежать более спокойно. Тут трасса идет чуть чуть наверх, но зато последний километр будет с таким же уклоном вниз. Я уже не нагнетаю. Спойконо прошу всех просто терпеть. Кричу всем, у кого есть силы, бежать вперед быстрее. Сама чуть жду и оглядываюсь на тех, кто отстает. Повернуться к ним, подбодить, на секунду замедлиться и дать чуть приблизиться - это многим помогает. На моих глазах у нескольких людей включается второе дыхание и они подбегают ближе ко мне и держаться, держаться рядом. Дальше поворот на мост и финишная прямая. На последний километр у нас по моим часам есть 5 минут и 5 секунд. Уже тогда всем говорю, что они молодцы. Что надо получить кайф от этого последнего километра. Многие убегают от меня в точку. Я уже им не нужна. Только яркий свет финишных фонарей и толпы болельщиков - вот что они видят. Мне остается только собирать тех, кто сдался и думает, что уже все. А нет, не все. Я еще тут, рядом, а значит чуть набежать и будут заветные "из 50ти". Набегают! Обгоняют один за другим.
Мое время 49:47. Энергетика ночной Праги на последнем километре дала столько эмоций, что я себя максимально тормозила, но не могла сохранить темп 5:00)
Всю энергетику и красоту бега на 10км советую вам посмотреть в трансляции. Не пожалейте времени, это не марафон и смотреть не долго. Но как же красиво бегут лидеры!

А коротко о лидерах.
11 (!!) человек выбежало в этот день из 28 минут (вы хоть примерно представляете как это быстро?). А Rhonex KIPRUTO чуть было не установил новый мировой рекорд, пробежав всего на 2 секунды медленее (за 26:46). При этом 5км с пейсмейкерами он прошел за 13:30, а значит вторую половину очень сильно прибавил. И это по нашей брусщатке и трамвайным путям!

Три первые девушки финишировали в 4х секундах за 30:19-22-23 соответственно. Это нереально быстрые результаты.


Да, я понимаю, что сейчас все говорят о Кипчоге и о его рекорде. Но посмотрите на этих молодых ребят, которых Runczech мотивирует бегать очень быстро! Может быть из них вырастет следующий рекордсмен.
Полные результаты тут.

Через недельку, 15го сентрября, мы уже встретились на полумарафоне в Усти-над-Лабем.
Про этот полумарафон я ни раз уже писала (про все забеги серии можно у меня почитать под тегом runczech). Я люблю бегать в Усти, хотя многим этот город очень не нравится. Оно и понятно, он совсем не милый уютный и симпатичный. Он с огромным химическим заводом, с простой жизнью, с большим количеством эмигрантов. Но и с таких городах люди хотят бегать и они искренне ждут этот беговой праздник.


И этот полумарафон я особенно ждала, так как для меня был он очень ответственный. Впервые мне выдали желтый флажок - на время 1ч40 минут. Это уже не легкая прогулка с шутками прибаутками. Это уже работа и ответственность.


Обещание нашему капитану, что я смогу и буду готова, толкало меня на то, чтобы готовиться ответственно. И даже несмотря на жару, которая никак не хотела уходить из Праги, я работала на тренировках над скоростью. Задача ведь не в том, чтобы пробежать полумарафон за 1ч40, а в том, чтобы пробежать его с флажком максимально комфортно по темпу для себя. А для этого надо быть готовой на результат 1:32 минимум.
Я сейчас тренируюсь для своего быстрого полумарафона и надеюсь недельки через 4 бежать из 90 минут. Так что темп 4:44, написанный у меня на флажке, не должен был меня пугать. Но мне было немного страшновато.
Плюс добавилась температура +27 на старте.
Успакаивало то, что нас бежит двое. И один теоретически может сойти, если уж совсем не пойдет. Со мной в паре бежал наш самый опытный пейсмейкер, наш капитан и я знала, что он и без меня справится. Я нужна была для красивой картинки)


По его задумке в следующем году нас попробуют ставить максимально парами М+Ж, для красоты)

Бежать этот полумарафон мы должны были по времени от выстрела,  а не по чипу.

В целом это оправдано, так как из коридора В мы с выбежали уже через 15 секунд. Это на полумарафоне отыгрывается легко уже на горочке вниз на 3м километре.
На старте было прям жарковато и километру к пятому я что то даже начала грустить. Не очень то было легко, толпа раздражала, солнце пекло и я решила для себя, что мне надо просто бежать свой забег и я бегунам вокруг никаких историй, баек, анекдотов рассказывать в этот раз не смогу. Воду и изотоник пусть тоже сами берут. Вот только губки я хватала на каждом пункте питания для себя и для других. Успевала раздавать, получала благодарности.
Отметку в 5км прошли за 23:45 (по плану 23:40), что просто отлично.

После 6го все чаще и чаще стала появляться тень. Толпа немного распределилась. Йирка  начал зачем то прибавлять в темпе бега, хотя нам это совсем не нужно было. К нему распределились более стройные мужички, а две девушки и не очень большая группа ребят остались спокойно около меня. Мне становилось все лучше и лучше и я даже начала с ними болтать, приободрять и говорить время каждого нашего километра. Мне было важно, чтобы они не думали, что я отстаю от Йирки потому что не могу бежать быстрее. Я отставала от него только потому, что я не хотела бежать быстрее нужного темпа! Не смотря на то, что я пыталась всячески тормозить, отметку в 10км мы уже прошли за 47:14 (вместо 47:20). После нее группа около меня чуть успокоилась и перестала рваться вперед к второму пейсмейкеру. Они наконецто поверили, что все под контролем и я еще больше повеселела.



Трасса в Усти очень нескучная. И по видам, и по рельефу. Вот к 13му километру мы опять пробегаем центр и нас встречают болельщики.
Стройный ребята за Йиркой, но и у меня своя группка есть. Которых я не забываю подбодить!


Сверяю часы, идем отлично. У нас где то 8 секунд запаса.
Да, количество людей, бегущих рядом со мной совсем небольшое. И всем им уже тяжело. Хоть прям за руку каждого держи, чтобы дотерпел и не отвалился.
15км проходим за 1:11.01. Четко в графике!

Все мои бегут за мной и я даже оглядываюсь. "Мы тут, мы тут". Я призываю кого-нибудь хотя бы бежать рядом иначе я не понимаю, есть вообще кто то за мной и я бегу совсем одна. Пару ребят осмелились и встали бежать со мной в ногу. За это я достала им сахарок) "Терпите давайте, у вас получится"

Последние километров 5 даже начал дуть чуть чуть свежий ветерок. Я люблю встречный ветер, так как он отклоняет флаг от головы и становится комфортнее бежать. Ветер в спину бьет мне этим флагом прямо по макушке.
Народ все равно по одному чуть отстает. У меня нет запаса по времени их уже уговаривать бежать. Мне нужно держать темп. К 20му километру я подбегаю уже с тремя парнями и каждого из них уже уговариваю работать, на что слышу слова "не могу я".
Но вот он уже мост и с него уже надо набегать на финиш. Ребята дожали!



1:39:54 мое финишное время и это оказалось не так и страшно и сложно. Вообще, мне больше нравится бежать пейсмейкером с маленькой толпой и общаться с бегунами лично. Пробовать найти слова, которыми можно их мотивировать.
В моменты, когда я переключаюсь на помощь другим, я забываю о своем беге вообще. Тяжело мне дался этот темп или легко - не помню. Мне главное, чтобы циферки на секундомере были максимально близко к цифрам на браслете, где расписано время каждого километра. Если это происходит, я рада и бегу довольная дальше.
Так что опыт прошел на ура и это время мне по силам.
Трек.
Результаты.

Я очень хорошо помню день, когда я впервые выбежала полумарафон из 1:40. Это было в Фонтенбло в 2014м. И ох как сложно мне тогда было! И вот сейчас я уже бегаю на это время в тренировочном режиме, помогая другим. Круто осознавать, конечно, свой прогресс.

Уже сейчас я знаю, что я очень хочу бегать с этой командой забеги runczech в следующем году. Мне нравится эта работа и нравится то, что это мотивирует держать весь сезон себя в хорошей форме. При этом я получаю огромный заряд позитивной энергии от людей, которые бегут рядом. Каждое спасибо, каждую благодарность я помню. Да, я не помню никого с кем бежала лично (меня же узнают на старте) но я искренне радуюсь за их прогресс и успехи.
Так что выбирайте себе забег на следующий год и приезжайте к нам!
Регистрация открывается 23го сентября!

Date: 2018-09-19 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] galyunchik72.livejournal.com
Круто! Я вот совсем не уверена сейчас что пробегу полумарафон за 1:40. Безо всяких там флагов за спиной.

А вам вот совсем-совсем нельзя говорить этим дурындам тётушкам что вставать не в свой коридор не надо? Я почему-то думала что у вас есть какие-то инструкции как это правильно и корректно делать.

Date: 2018-09-19 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
я думаю, что захочешь сильно и пробежишь.

я вежливо им сказала, что не очень хорошо лезть в чужой кластер. что мы сейчас вам будем толкать. они отвернулись, злобно посмотрев на меня как школьники смотрят на учительницу "тоже мне нашлась тут правильная, мы через ограждение пролезли и будем тут, у нас тусовка, мы десятку бежим"
бежит 8500 человек. как думаешь сколько из них спортсмены? не очень много. многие особо и не понимают, сколько это 50 минут. у них и часов нет... но надо учиться спокойствию и смирению, чего уж

Date: 2018-09-19 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] olly-ru.livejournal.com
Какая ты молодец! Твои посты вот прям очень вдохновляют. Но какой же всё-таки невероятный труд вести людей на результат.

Date: 2018-09-19 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
мне очень нравится это делать и я сама получаю кайф от этого бега. можно наверное сравнить с вашей работой гидов. ты далаешь то, что умеешь и помогаешь другим ощутить то, что сама когда то ощущала.
я хорошо помню как я сама выбежала из 1:40 и это был прям рубеж для меня. и искренне радовалась в эту субботу за людей, которые сделали это рядом со мной) один мужичок меня благодарил прям минут 15 и лез обниматься. столько счастья было!

Date: 2018-09-19 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] volunteerist.livejournal.com
Отлично! Всем бы таких ответственных пейсмейкеров.
Судя по фото отрыв между тобой и первым пейсом совсем небольшой. По мне так это даже удобней для бегунов - сделать такой разрыв. Мне не нравятся огромные толпы возле пейсмейкеров, когда они по двое-трое вместе бегут. На больших забегах, где пейсмейкеры по чипу бегут - вообще можно с паузой метров в 20 стартовать изначально. Или там заранее объявить, что первый бежит позитивный сплит, а второй - негативный. Хотя это уже не для новичков, но с другой стороны на 1:40 и быстрее уже мало случайных и неопытных бегунов - они вполне поймут, надо только объяснить изначально.

Date: 2018-09-19 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
спасибо.

Да, ты отлично понял идею. В идеале я б тоже так хотела. Чтобы пейсмейкеры не бегали рядом, а делились на две группы. Один чуть чуть впереди и задает темп тем, кто чувствует в себе много сил. Второй бежит максимально ровно или даже чуть с негативным сплитом с теми, кто в этот результат еще не верит, кто подходит к нам со словами "мне страшно, я с вами начну, а потом посмотрим". Вот их никак нельзя загнать. Для них это предельных их темп и даже пару километром пробежать быстрее секунд на 15 - ох задышат они сразу тяжело.
Я всегда готова выполнять роль вот этого второго пейсмейкера. Но все хотят бежать с первым! Я иногда притормаживая остаюсь почти без группы... Это обидно... Надо громко объяснять все, что со мной вы тоже успеете, я не отстаю, все ок. Вообщем, в идеале сильно разделяться нельзя
Edited Date: 2018-09-19 05:06 pm (UTC)

Date: 2018-09-19 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
какая классная статуя свободы! зеленая, с венцом и с факелом, все как надо. но у вас еще и со львом

28 минут на 10км это примерно то, что Кипчоге бежал в Берлине, да? ну, если у него вторая половина была 60 минут. т.е. для марафона это точно очень быстро, а для дорожной десятки это вроде нормальный элитный результат, мне кажется. но зависит от деталей. погода там или горки это все меняют конечно же. вот 30 минут у первых женщин это действительно впечатляет!

слушай, +27 на старте это жара, и еще при этом надо бежать 1:40 с флажком и в ровном темпе, это действительно задачка не из простых. производит впечатление, тем более это не так далеко от 1:30 на которые ты тренируешься

Date: 2018-09-19 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
да, 28 минут вроде как для элиты часто бьющийся рубеж. но на большинстве забегов так бегут победители или первая тройка. тут же 11 человек выбежало! ради интереса посмотри результаты разных популярных десяток на шоссе, где еще так бегут?

Для меня все таки темп, к которому я тренируюсь сейчас 4:15, а с которым бежала 4:45 и это аж 30 сек на км разница! Очень большая. Я на 4:45 дышу вполне спокойно и это по ощущениям сейчас медленнее чем мой марафонский темп. Так что я осознано согласилась бежать с флажком 1:40, хоть чуть и переживала изза жары. Но солнышко сжалилось. Старт был в 15 дня и именно на старте было максимально жарко, потом стало получше.

Date: 2018-09-19 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
я согласен, что для дороги это круто. и 11 это очень большое число, явно это программа срабатывает. у нас в апреле в парке есть большой 10км забег, но там конечно с горками. тот же самый человек Rhonex Kipruto пробежал за 27:08, а из 28 действительно было только двое, да даже из 30 было только 8. но, опять же, горки очень замедляют. я там бегал за 37 минут когда- то давно, а по плоскому в то время у меня было 36

Date: 2018-09-19 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] spartach.livejournal.com
Красота!
А Вы случайно не видели каких данных об общем числе бегающих марафоны в Чехии, или хотя бы о крупнейших марафонах в стране? Хочется предположить, что раз лучшие забеги проводятся на таком уровне, то и общее число бегающих огромное по сравнению, скажем, с Россией. Но проверить интересно.

Date: 2018-09-19 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
ну вот на главном марафоне страны финиширует где то 7тыс человек, из них где то 4тыс именно чехов. но понятно, что очень многие, кто бегает, не бегает именно марафоны (поломарафона или десятки для любителей хватит). а еще есть те, кто не бегает такие масштабные марафоны, как серия runczech, а любит забеги поменьше (а их тут много и они неплохие на самом деле, со своими традициями)
C учетом того, что вся Чехия размером с Воронежскую область, бегает в процентном соотношении тут очень много людей! очень! И даже кто не бегает, все знают про эти забеги и ходит смотреть.
Я сама начала бегать тут, в России не бегала. Подхватила просто эту заразу

Date: 2018-09-20 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] spartach.livejournal.com
Ну, по населению вы всё же в пять раз больше Воронежской области.) Но всё равно впечатляют масштабы, да.
Если попадется какая статистика про всю страну в целом, буду рад, если покажете! Больше ли процент бегающих забеги, чем в США, например, интересно сравнить.

Date: 2018-09-19 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] wlad-1978.livejournal.com
молодец

Date: 2018-09-19 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
спасибо! я старалась

Date: 2018-09-19 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] apotap.livejournal.com
Немногие способны бежать не для себя, а для других. На забегах большинство думает о себе, своём самочувствии и своём результате. Очень здорово, что ты это делаешь, мотивируешь и переживаешь за чужие успехи :)

Date: 2018-09-19 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
да, мы бегуны и спортсмены по сути эгоисты и бегаем для себя, в основном. но я и так для себя бегаю много и хочется иногда побегать и за других тоже. есть такая потребность быть нужной у меня) так что я рада, что оказалась в этой группе, в месте, где я и правда нужна
(deleted comment)

Date: 2018-09-20 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
спасибо. круто было б лет через 5 провести на 90 минут людей на половинке. в это как раз больше верю, чем в марафон за 3)

Date: 2018-09-20 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] newel.livejournal.com
Не правильно распорядились твоим браслетом с темпом, это же супер-подарок впервые преодолевшему, а если еще и с автографом! Дарю идею ))) Молрдцы и вы, и ты. хорошо, что и у нас золотое кольцо появилось.

Date: 2018-09-20 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
да, идея хорошая. но нужны ножницы все таки с собой. этот браслет не так и удобно снимать) Но да, буду пробовать в следующий раз дарить!

Date: 2018-09-20 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] newel.livejournal.com
только успеешь сказать: "помогите мне это снять" и тебя разделают, как олимпийского мишку :)

Date: 2018-09-20 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] oxykar.livejournal.com
Катя, какая же ты крутая!
Пейсмейкер на 1:40 в +27. Офигеть! )))
Восхищаюсь тобой.

И очень нравится твой подход к пейсмейкерству. Перенимаю потихоньку.

Date: 2018-09-20 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
спасибо! сама рада своему прогрессу! а +27 после жары в этом году не так и страшно

перенимай! чем больше ответственных пейсмейкеров в наших рядах, тем люди нас всех больше будут любить.

Date: 2018-09-20 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] toogeza.livejournal.com
Капец, бежать в таком темпе при +27 да ещё иметь силы других "тянуть" за собой!
Круто.
Фотографии отличные, как и сам текст!

Date: 2018-09-20 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
после нынешнего лета +27 не так и страшно! все таки попривыкли немного к жаре. тем более это было на старте, к финишу уже дул свежий ветерок

Date: 2018-09-21 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
Класс!

Новый рубеж фактически. Мне как-то думать страшно о таком быстром пэйсе по отношению к собственному максимуму, да ещё и по жаре.

И десятка очень красивая.

Date: 2018-09-21 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
Для меня было важно попробовать пробежать на 1:40. Проверить как я чувствую себя на этой скорости. Так как если я не могу ее комфортно держать, то какие мне 1:30 через месяц на полумарафоне. Тест удачно прошел, теперь уверенности побольше.
Это не было спонтанным решением или меня вдруг не поставили на это время, так как некого. Поменяться можно было всегда. Так что мы без рисков)

Спасибо. Десятка классная у нас, да. Я б очень хотела ее на скорости пробежать

Date: 2018-09-21 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] reimei.livejournal.com
Ты идеальный пейсмейкер!

Profile

zanozakat: (Default)
zanozakat

April 2022

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 17th, 2026 11:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios