[personal profile] zanozakat

Уже второй год подряд выезжая на полумарафон от Runczech в Карловы Вары, я еду с мыслью, что надо просто отработать там и ничего от этого дня не ждать.
Ничего интересного для отчёта там не будет и можно его не писать, ура .
Каждый год связка наших пейсмекерских забегов такая: Пражский марафон, на котором ты отдаешь всё и уже через две недели Карловы Вары, где ты еще эмоционально опустошен после марафона. Более того, ещё через 2 недели после Карловых Вар идёт ещё один полумарафон в Чешских Будеевицах. Туда вообще ехать не охота. На него надо тоже оставить энергии и сил.
Поэтому не удивительно, что в прошлом году, что сейчас, в Карловы Вары я ехала без эмоций. Да и флажок мне дали комфортный - на время 1:50. После марафона на 3:45 по сути это почти такой же темп, только дистанция в два раза короче. Так что никакого стресса перед стартом не было. Плюс бежать также поехали Аня с Ксюшей и наличие машины в разы упрощало это мероприятие, так как не нужно было переживать, а успею ли я на последний автобус в Прагу. Вообщем, минимум стресса из-за этого минимум эмоций, как я думала.
Но все оказалось совсем не так!


По факту вышло так, что прошлые выходные были очень эмоциональными для меня.

Да, лично мой бег прошел по стандартной схеме. Ничего особенного. Просто бежим максимально равно, не загнать людей вначале и поддержать и подогнать вконце.


Работа, которую описывать уже не буду.
Отметки прошли: 5км -- 26:07, 10км --52:13, 15км -- 1:18:25
Финишировали за 1:49.54. Трек

До самого старта у меня эмоций особо и не было. Больше было чувство, что надо. Хоть и компания хорошая и место приятное.
Эмоции начали вдруг появляться в процессе. Городок Карловы Вары маленький (напомню, что это самый маленький город в мире, принимающий забег уровня IAAF GOLD Label). Накручивать тут полумарафон не очень просто. Добавляет интереса тот факт, что местность холмистая, а полумарафон все хотят максимально ровный. Из-за этого мы два раза бежим через центральную часть города, что, конечно, круто, так как там очень много болельщиков и вокруг красота.


И ещё по трассе очень часто мы пересекаемся со встречным потоком. Я обожаю эти моменты. Ты часто видешь как бегут лидеры, ты пробуешь разглядеть всех знакомых на трассе. Мы всегда бурно приветствуем группы других пейсмекеров. Очень хорошо видно, что вся толпа бежит пачками от пейсмекера к пейсмекеру. Понимаешь в этот момент, что мы не зря напялили эти флажки и мы ведём толпу!


Ну и перейдем к самому главному впечатлению от полумарафона в Карловых Варах - это бегу лидеров.
Ничего вам не кажется странным на этих картинках?


Напомню, что это забег уровня IAAF GOLD LABEL ROAD RACES. Если кто не знает, но этот статус необходимо получать каждый год и не так уж просто. И каждый год необходимо выполнять ряд требований для этого. Требования связаны как с качеством проведения забега, с трансляцией, так и с качеством участников. Тутпрописаны все правила, если кому интересно. Одно из них очень сложное, как мне кажется: наличие минимум 5ти атлетов в стартовой заявке с личным рекордом лучше 61минуты у мужчин и 71 минуты у женщин (на полумарафоне для золотого статуса.)
А теперь еще раз повторю вопрос - ничего странным на картинке не кажется?

Да, в Карловых Варах не бежали африканские бегуны (чего обычно не бывает на забегах золотого уровня). Runczech двумя своими полумарафонами (в Карловых Варах и Чешских Будеевицах 2го июня) решили поддреждать программу EuroHeroes, которую сейчас организовала ассоциация Атлетики Европы. Это инициатива поддержки европейских бегунов, которые последнее время остаются в тени африканских рекордов. В Европе много бегунов очень высокого уровня и эта программа должна дать им шанс показать себя. Возможность выиграть забег уровня Gold Label - это очень круто, как мне кажется.

И если в прошлом году в отчете о Карловых Варах я восхищенно писала про программу RunCzech Racing, о молодых и талантливых кенийцах, а Илья [livejournal.com profile] nameless__one с ними вообще фоткался и побегал. То сейчас я буду рассказывать об украинцах, которые просто взяли порвали тут всех!

Да, забег выиграл украинец Роман Романенко. Третьим пришел Сергей Лебидь тоже из Украины. Ребята просто молодцы. Воспользовались случаем!



Ну и огромная радость всех чешских фанатов - среди женщин забег выиграла Ева Врабцева. Да, она выиграла забег с золотым статусом. Я безумно рада за нее!
Второй прибежала тоже девушка из Украины.

Конечно, тут можно говорить о том, что конкуренции у Евы на этом забеге не было. Но и пробежать из 72 минут не так и просто. В мире не так много женщин, кто так бегает. Особенно в Европе. Так что она определенно заслужила эту победу!

Лично я узнав имена победителей уже по дороге домой из Карловых Вар (а забег вечерний и ехали мы уже после 21 вечера), приехав, сразу же включила трансляцию и стала смотреть как же это было. Это огромное наслаждение наблюдать это все снаружи. Когда ты там внутри, ты чувствуешь все чуть по-другому. Я просто не могла уснуть, так была воодушевлена этой гонкой.
Посмотрите сами, не пожалеете:

Ну и состав на предстоящий забег в Чешских Будеевицах выглядит так:

Мужчины:
TRAYNOR Luke | GBR | 1:01:57 / ROMANENKO Roman | UKR | 1:03:22 / HOMOLÁČ Jiří | CZE | 1:03:23 / OLEFIRENKO Ihor | UKR | 1:03:35 / SITKOVSKYY Oleksandr | UKR | 1:03:49 / PFEIL Valentin | AUT | 1:04:16 / CLOMISEY Mick | IRL | 1:04:25 / PAVLIŠTA Vít | CZE | 1:05:09 / PUHAR Rok | SLO | 1:05:47 / ANAGNOSTOU Theodoros | GRE | 1:07:31
Женщины:
CONSOLE Rosaria | ITA | 1:09:34 / KUDZELICH Sviatlana | BLR | 1:11:45 / KOTOVSKA Olha | UKR | 1:12:19 / SAMUELS Sonia | GBR | 1:12:36 / KALYUZHNA Viktoriya | UKR | 1:13:01 / SPINK Jenny | GBR | 1:13:02 / McCARTHY Claire | IRL | 1:14:20 / DRAHOTOVÁ Anežka | CZE | 1:14:25 / SEKYROVÁ Ivana | CZE | 1:14:06 / DVOŘÁKOVÁ Kristýna | CZE | 1:16:55

Ну а мы будем примерно в том же составе, только у меня флажок будет в этот раз зеленый.

Стоит упомянуть, что в этот раз с нами опять бежал мэр города Карловых Вар Petr Kulhánek (номер 273). В этот раз с флажком на 2 часа. И я вам скажу, что он влился в нашу команду отлично. Он делает это душой, с полной отдачей. При этом его приветствуют жители города и группе, бегущей с ним, достается куча аваций. И нашу команду всю он очень уважает и благодарит, что разрешаем ему бегать с нами) Вообщем, я все больше и больше им восхищаюсь.


Так вот уснула я на эндорфинах после забега и после просмотра трансляции полумарафона в Карловых Варах где то около часа ночи и проснулась в 7:50 за десять минут до трансляции Московского полумарафона. Этот забег никак нельзя было пропускать, тем более была организована просто замечательная интернет трансляция с интересными комментаторами (Андрей Арих и Василий Пермитин).

Кто не знает, Московский полумарафон сертифицировал трассу и сейчас они пробуют бороться за Bronze Road Race Label (при этом бронзовый только изза того, что иностранцам бежать в России запрещено,а  без них уровень результатов необходимых для золотого статуса не получить). Мне кажется по уровню организации, что забег в Карловых Варах, что в Москве примерно похожи. И вот с разницей в полдня один полумарафон сознательно теряет свой золотой статус, помогая европейцам показать себя, а другой забег всеми силами хочет получить хотя бы статус бронзовый. Очень интересно мне было сравнить эти два мероприятия.

И да, буду вас агитировать трансляцию Московского полумарафона тоже посмотреть:

Состав там подобрался знатный! Даже в Карловых Варах был послабее. В итоге, и мужчины и женщины побили рекорд трассы. Причем с запасом. Победили Ринас Ахмадеев (1:03.19) и Алина Прокопьева (1:13.24). При этом что у мужчин, что у женщин вторыми пришли прошлогодние победители Искандер Ядгаров и Луиза Дмитриева. И пробежали оба они лучше своих прошлогодних результатов и по личному рекорду! Почему то именно за них, за прибежавших вторыми, я больше всего была рада.
Эх, всех этих ребят и девчат сейчас бы к нам в Карловы Вары или Будеевицы. Как бы было интересно! Плакать охота иногда от той ситуации с российскими спортсменами, что происходит сейчас... Но очень радостоно за то, что хотя бы проходят старты уровня Московского полумарафона и элита может пробовать соперничать хотя бы друг с другом и как то поддерживать свой уровень. Но как же мне например хотелось бы увидеть их тут, на забегах золотой серии!

Вот такие полумарафонские выходные, которые очень сильно вдохновили! И даже скажу, что та усталось и утомленность, что была до поездки в Карловы Вары, куда то вдруг сразу пропала. Осталось с гордостью пронести свой флажок 2го июня и можно во все тяжкие отдыхать.

Date: 2018-05-25 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] wlad-1978.livejournal.com

А в Плзни будешь?

Date: 2018-05-25 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Там нет забегов серии Runczech. А на другие я не подписываюсь, так как мне и этих обязательных многовато

Date: 2018-05-25 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dotslashmute.livejournal.com
Вот так всегда — набегаешь на финиш, а в это время дают перебивку :(

Хотя, может оно и к лучшему.

Date: 2018-05-25 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Не очень поняла о чем ты. Можно для не сильно умных разъяснить?

Date: 2018-05-25 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dotslashmute.livejournal.com
А, извините.
Я про видео Московской половинки.

Date: 2018-05-26 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
ну классная же трансляция!

Date: 2018-05-28 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dotslashmute.livejournal.com
Хорошая, но слишком часто давали перебивку с общим планом с моста. Понятно, что хотели подчеркнуть массовость, но в какой-то момент это стало выглядеть уныло (а массовость была, это факт, последние стартовавшие пробежали мимо в районе шестнадцатого километра).

Хотя, посмотрев на фото с финиша я даже порадовался, что не попал в видео на финишной прямой. Полторы минуты с личника дались тяжко, похоже :)

Date: 2018-05-25 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
о! как интересно. обязательно посмотрю все эти видео. на Украине очень сильные бегуны, это правда. Лебидь так вообще тут в Америке все время бегает кажется, в Бостоне ему дают элитный старт каждый год. про Икандера я тоже теперь знаю откуда-то, а, вспомнил, он в Кении тренировался и рассказывал подробно на инстаграмме. с тех пор я на него подписан

Date: 2018-05-26 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
Оказалось очень интересно наблюдать за забегами, в которых только европейцы. Сразу и сравнивать уровень проще. И вообще результаты из ближе как то.
А с Украины ребята молодцы. Воспользовались случаем отлично. Призовые на этом забеге очень даже неплохие.

Date: 2018-05-25 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] galyunchik72.livejournal.com
Да, да! Как бы я хотела чтобы Луиза встала в ряд с бегунами мирового уровня! Она нереальная просто девушка, такая трудяга и достойна этого.

Date: 2018-05-25 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Жалко, что ее в трансляции мало показывали. Я люблю смотреть на ее бег.  Она так набежала вконце! Удивительно! Побила свой рекорд прошлого года. Вот бы ее в трансляцию наших забегов. Какая была бы красота

Date: 2018-05-25 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] reimei.livejournal.com
Я все-таки в очередной раз восхищусь, как ты ювелирно раскладываться умеешь!
И мэр в пейсерах - это крутяк.

Date: 2018-05-26 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
мэр и правда очень классный у них. одно дело в прошлом году его заявили и можно было подумать, что это понты такие. но он и в этом году бежал и еще и на время помедленнее и этим собрал столько поддержки!
а мы делаем свое дело. спасибо! на самом деле просто бежишь с максимальной концентрацией по трассе и проверяешь себя на каждой отметке. любой ответственный человек смог бы

Date: 2018-05-27 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] reimei.livejournal.com
Ну когда я бегу, то вечно уплываю куда-то в поток мыслей и эмоций, расчеты делать и поддерживать концентрацию на бегу мне кажется очень сложной задачей

Date: 2018-05-27 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
поверь, если бы тебе в течении нескольких недель до напоминали о важности этого забега, потом представили официально на ЭКСПО забега всем, потом еще перед стартом, потом ты ходишь перед стартом с этим огромным флагом по всему стартового городку и все с тобой фотографируются, то уже ты насколько бы почувствовала ответственность, что в процессе просто не имела бы права уплывать в потока своих мыслей.
вообще у меня на этих забегах с флажком своих мыслей нет вообще. это абсолютно какой то другой бег по ощущениям. я бегу не за себя, а где то вне. я и себя на этих забегах наблюдаю как бы со стороны, а не изнутри. но зато дистанция проходит в разы быстрее, чем когда бежишь за себя

Date: 2018-05-25 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] palindromer.livejournal.com
Такой маленький город на фото, просто игрушечный. Как там все поместились?
Команда пейсеров очень красивая, вам идет красный!

Date: 2018-05-26 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
сложно поместились на самом деле. лимит участников 4000 и это реально максимум, который туда можно вместить. больше точно никак! но изза этого обстановка очень семейная у всего мероприятия. все кто там с ночевкой, то живут в 5-7 минутах от старта. все близко и удобно.

а цвет у нас лососевый! очень классные футболки по цвету и по качеству выдали в этом году. а главное - две! что важно. так как бегать в них до конца сентября нам

Date: 2018-05-26 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lora reytblat (from livejournal.com)
Катя, отчет как всегда полон позитивных эмоций. Спасибо!
Очень рада за земляков! Все фамилии знакомые, а Сергей Лебедь - член бегового клуба Днепра, откуда я родом. Очень рада за всех украинцев!
Фотографии и Вы на них - супер!)

Date: 2018-05-26 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
о, здорово, что даже из одного клуба! там еще и 5-6 тоже украинцы. и в Будеевицах буду за них болеть тоже. хотя там уже конкуренция будет покруче.
я рада делиться!

Date: 2018-05-26 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] rempi.livejournal.com
Украинцы молодцы, у них сильные бегуны на длинные дистанции и видимо хорошая тренерская школа. Многие рекорды позднего СССР они превзошли. В Бостоне в 2014 4-ым был Виталий Шафар.

Date: 2018-05-26 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
да, я как результаты увидела, сразу по новостям лазить. я и не знала, что гонка будет европейская. почему то сильно этот факт они не рекламировали. может не особо хотели, чтобы прям много элиты приехало, не знаю.
но вот на следующей в Будеевицах буду за них болеть тоже! туда может кто то еще и подъедет после новостей из Карловых Вар. Хотя у элиты уже все давно расписано кто куда
(deleted comment)

Date: 2018-05-28 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Спасибо. Мне б ещё сразу записывать. Эмоций в день старта куда больше.
Вообще опыт показывает, что на 1:45 и на 1:50 очень даже нужны мы. А какая крутая группа у ребят на 1:30. Я лично мечтаю пробежать именно с ними, отключив голову. Пусть не новички, но многие не могут сдержать себя вначале. И часть не может перетерпеть кризис вконце. Сейчас на забеге человек 8-10 точно были от самого начала до самого конца с нами. Остальные начинают и отваливаются, либо начинают и убегают вперёд, либо начинают быстрее и потом прилипают к нашей группе и терпят.
Я обычно первую половину дистанции ещё могу болтать просто, а после 13го километра мы все вместе терпим (лучше уже не шутить). Там идёт и тяжёлое дыхание у всех и обратный отчет по километрам. Каждый километр я объявляю сколько точно у нас секунд отставание или опережение графика (часть людей упорно спорят, что мы бежим быстрее чем надо, так как ТАК показывают его часы и только демонстрация браслета с временем на каждый километр их успокаивает). Каждый раз говорю, что все молодцы, что нужно терпеть, что все мы отлично бежим. Как попугай повторяю эти слова поддержки, так как знаю, что на подсознательном уровне это работает. Хотя часть бегунов выглядит как зомби просто.
В этот раз вообще под конец у меня была группа только из парней. И я бежала, улыбалась и просто говорила, что мне очень приятно бежать в такой группе, в окружении телохранителей. Вообще замечаю, что им просто наличие меня, девочки, помогает терпеть.

Date: 2018-05-28 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dotslashmute.livejournal.com
А какая крутая группа у ребят на 1:30. Я лично мечтаю пробежать именно с ними, отключив голову.
Приезжайте на Гром — там есть пейсеры на 1:24 :)

Date: 2018-05-28 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
глупо вставать за пейсерами на 1:24, если личник на данный момент 1:32)

Date: 2018-05-28 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Для кенийцев думаю чисто в положении этого забега было прописано, что в элиту можно только европейцам. Поэтому никого и не заявляли. Вообще они ж как то согласовывают элиту заранее. Это не просто взял захотел и приехал как обычный бегун.


А иностранцам в Россию нельзя так как это ответные санкции вроде. Ответ на бан наших, забанили у нас иностранцев. И суть даже не в призовых, а в том что наша федерация лёгкой атлетики забанена в мире и как бы все, что она проводит, оно никакой силы в мире не имеет, это только внутренние акции. Ты тупо не войдёшь не в какие рейтинги и нигде тебе этот результат не засчитают. Смысл тогда бежать?

Date: 2018-05-28 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dotslashmute.livejournal.com
Именно что «смысла нет»
Так-то никакого запрета на выступления иностранных атлетов, насколько я знаю, не существует.

Date: 2018-05-28 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
я просто встречалась в интернете с другой информацией, видела вот такое:



вроде как и правда именно запрет
Edited Date: 2018-05-28 02:22 pm (UTC)

Date: 2018-05-28 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dotslashmute.livejournal.com
Ну и какие это «ответные санкции»?
Я в этой бумаге вижу упоминание запрета а) для профиков и б) со стороны международной федерации.

Date: 2018-05-28 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Так и для наших запрет только для профиков и только на соревнованиях проводимых iaaf. Всем другим или профикам на других соревнованиях бегать разрешено. В этом как бы и есть то, что я вложила в слова "ответные санкции"

Date: 2018-05-28 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dotslashmute.livejournal.com
Не, Кать, но это были бы ответные санкции, если бы запрещали наши. А так это те же самые решения иаафа. Часть истории с нашей местной лёгкой атлетикой, чтоб она жила долго и счастливо.

Date: 2018-05-28 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Да. Сейчас поняла, что это запрет не "наших". Почему то из-за бланка ВФЛА подумала, что именно они запрещают.
Но больше, конечно, тут важен именно факт запрета и из-за этого невозможность фактически получается лейблов для забегов, какая бы хорошая организация там не была

Date: 2018-05-28 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dotslashmute.livejournal.com
Да. Особенно обидно было, что всё приключилось, когда ММ собирались подаваться на бронзу. В принципе, я думаю, все основные критерии (призовые, наличие элиты) столичный забег бы выполнил легко.

Но что есть, то есть. Будем страдать, что нам остаётся. Это ж марафон, боль неизбежна, страдание — личный выбор :)

Date: 2018-05-28 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] newel.livejournal.com
прям мама Катя :)
про кенийцев - здорово, но вряд ли в положении прописали дискриминацию по расе, должно быть как то хитрее
удивительно, что и "местных" европейских афро не видно, я еще удивился, как это чешка смогла победить
а на следующий год это уже будет серебряный статус?

Date: 2018-05-28 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
Мама?

зашла в пост, а там ссылки на видео все пропали. ужас! это ж самое главное. поправила.

как то прописали там думаю так, что не кому то нельзя, а что можно только европейцам.

до серебряного по результатам он не дотягивает, только бронзовый похоже останется

Date: 2018-05-30 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mia-milana.livejournal.com
Недавно была в Киеве, прошлась по парку, в котором бегала где-то 5 лет назад. Ощутимо поменялось отношение людей к спорту. Ездят семьями на велах, бегают. Приятно, что спорт и там пришел в массы.

Хорошей погоды тебе в Будейовицах)

Date: 2018-05-30 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Да, в Киеве и марафон с полумарафоном сейчас с очень хорошей организацией. Да и вообще беговое движение там сейчас очень развилось. Конкуренция есть!


Спасибо. На Будеевицы настрой - как бы это просто пережить.
Я рада тебя увидеть в жж)

Profile

zanozakat: (Default)
zanozakat

April 2022

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 11:44 am
Powered by Dreamwidth Studios