[personal profile] zanozakat
Месяц уже прошел после моего быстрого марафона.
Так быстро время летит, что жуть.
Еще до отъезда в Чикаго я придумала себе развлечения на оставшие недели октября - по кроссу каждые выходные.

Все таки осень - время кроссов! И как бы лениво не было, от бега по шуршащей листве я получаю море позитива.

Стоит правда признать, что после марафона в Чикаго на меня напала лень.
Такая лень, что давно со мной не было.

Все таки два марафона с перерывом в 2 недели и очень сложный в плане преодоления себя марафон на личный рекорд сильно бьют по организму. Неделю после возвращения из Америки я чувствала, что мне надо спать. Организм аж противелся бегу и любым нагрузкам. Если до этого, вдруг задержавшись на работе, я все равно шла проветрить мозг и пробежать хотя б 7км легко не в напряг, то сейчас понимала, что полежать на диване будет куда полезнее.
При этом мне нравилось состояние ног и тела, чувствовалась сила в мышцах. Но общая утопленность зашкаливала. Начинаешь бежать и хочется лечь.
Любая активность для организма превратилась в стресс.
Не сильный, но все таки легкости и чувства полета даже на восстановительных тренировках не было. А значит, это не восстановление уже.
С другой стороны безумно хочелось бегать! Я прямо чувствовала силу кора, силу ног. Внутри была сильная ломка по бегу. Вообще оба марафона дали много позитива. Как бы мне не хотелось обратно на шоссе, но сразу после марафонов появились новые цели, новые желания.

Ещё эта безумно красивая осень, которая так и манит на пробежку.
Вот такое двоякое состояние и настроение.

Очень хочется нестись по тропинкам, сбивая листву, перепрыгивая корни и шлепая прямо по лужам.
Но сил нет. Все таки я не робот и не железная. Бесконечно носиться невозможно, у каждого есть предел и мне надо было немного успокоиться.

Как итог: три недели после возвращения из США я каждые выходные выходила на старт очередного кросса, которым наслаждалась по мере возможности и формы, заряжаясь энергией бега. А между стартами спала и отдыхала по полной! Не хочется бегать - не бегаю. Устала - просто сплю. Хочется чуть чуть - пробегусь километров 7-8, чтобы хотя бы вспомнить эти движения.

Удивительно, но в таком режиме я даже отлично восстановилась. Сейчас чувствую опять себя сильной и готовой на подвиги! Хочется опять начинать набирать базу для формы и придумывать себе какие то цели. Хочется бегать каждый день и шило в заднице проснулось.

Расскажу о всех трех забегах, которые я себе придумала на десерт после марафона по порядку.

22.10 - KLÁNOVICKÝ 1/2 MARATON (21,1км)

Полумарафон по осеннему лесу в один круг без перепада высот недалеко от Праги. Что может быть круче?
Мне почему то хотелось после марафона попробовать рвануть половинку на том, что осталось. Я не думала, что не останется в итоге ничего.

Остались ноги с мышцами. Осталось желание бегать. Но вот силу воли я немного надорвала, повредила.
Никто из вас не читает записки Юрия Строфилова? Очень он интересно и вдохновляюще пишет про бег. И тут он прям в точку написал статью про силу воли, где отлично и мои мысли высказал. У меня нет так хорошо поставленного слога, так что лучше прочитайте.
Кому лень скажу примерно мысль, с которой я согласна.
Сила воли подобна мышцам. Ее можно тренировать, ее можно поддерживать в тонусе. Она может временами бысть сильнее, а иногда слабее. И самое главное, ее можно надорвать. Что со мной в Чикаго и произошло. Я слишком рано начала терпеть на марафоне, терпела наверное максимально долго насколько могу и в целом, конечно, этой терпежкой довольна. Было так сложно, что вспоминать вообще не охота. И я точно понимаю, что свою терпелку я там перенагрузила. Я сорвала свою силу воли, повредила. И пусть после марафона у меня были в порядке тело и ноги, но терпеть на бегу мне не хотелось не секунды.

Это предыстория о том, в каком состоянии я приехала на этот полумарафон в Клановицах.
Вы спросите - зачем приехала то? Во-первых, мне очень хотелось посмотреть на каникросс и выгулять Юки. Во-вторых там обещали очень легкую и красивую трассу, по которой то и терпеть не надо было сейчас мне и самой смешно насколько я доверчивая. Беги себе и наслаждайся. В третьих, я уже до начала старта знала имена трех девушек победительниц и все три они были моей возрастной категории, так что мне можно было не рыпаться и не напрягаться, а бежать просто как умею.

Трасса супер легкой не оказалась. После проливных дождей лес превратился в болото и мы много где бежали по жуткой грязи.
Мне правда это даже нравилось! Кто ж не любит испачкаться в грязи?

Но в основном это были настоящие лесные тропинки. Ничего необычного, никаких особенных пейзажей, но самый простой максимально осенний лес.

Уже на 2км волонтеры заботливо сообщили мне, что я 6я. Я этому обрадовалась и на этом успокоилась. В целом бежала так, как бежится. Как только становилось тяжко, я сбрасывала темп и не собиралась преодолевать себя и терпеть. Вообще никак и ни за что.

После марафона половину бегать приятно. Проходит она куда быстрее!
Километре на 14м я догнала 5ю девушку. Пришлось сделать вид что мне очень легко и ускакать вперед как можно быстрее. Чтобы все успокоились и не нервничали. В одиночку по лесу бежать куда приятнее.
Но на 19м километре меня догнала другая резвая девушка. Неожиданно причем. И была бы в порядке моя сила воли, я бы поборолась с ней, конечно, за свое 5е место. Но силу воли в этот день я разрешила себе не включать и пропустила даму вперед. Все равно я уже с самого начала была согласна на 6е место, вот на нем и останемся.
Результат : 1:35:44, 6я среди 305 Ж.

По первым трем девушкам мои прогнозы сбылись. Я ставила на Даниелу (а тренируемся мы с ней в одной группе и знаю я как она бегает), но не думала что она даже рекорд трассы установит по такой погоде. Все таки слишком много было болота и у меня мышцы очень сильно забились к концу. Я при наличии хорошей формы могла бы побиться за 4е место, но надо ли оно мне? Лучше уж приятное 6е)

Хотя на награждении вдруг меня вызвали на подиум и сказали, что кто то там срезал трассу и у меня 4е место в возрастной категории. Даже вручили какую то бумажку с рекламой картохи. Так я и не поняла, что организаторы хотели мне этим сказать.

Официально на сцене поздравила лучших девчонок и довольные мы поехали домой.

Забегу самому огромный плюс. В том числе и за каникросс, который они устроили до старта полумарафона.
Организация душевная, трасса отличная. Полумарафон как забег на конец сезона просто супер!
Пусть он и не сертифицированный, но это забег из разряда "для души".
И пусть день перед забегом мне жуть как не хотелось бежать этот полумарафон, уехала я оттуда довольная и получившая свою дозу эндорфинов. Все прошло как надо. И результат неплохой, и не перенапряглась, и осенний лес посмотрела.
Весь вечер потом прошел на позитиве. Очень рада, что все таки там пробежала.

29.10 Prague Park Race v Prokopském údolí (14km / +430m)

Второй забег был эпичный.
В Чехию пришел ураган. Говорить о нем начали в пятницу, а сам его пик ждали в воскресенье. Ждали не зря. Такого ветра я ни разу не видела тут. Хотя в тоже время погода мне нравилась, энергетика от ветра бешенная.
А ещё ветер сорвал почти всю листву и гонял охапки листьев по улицам, иногда поднимая столб из них вверх. Очень красиво. И если бы не летающая черепица с крыш или падающие в парках деревья, то было б даже не страшно.
Организаторы забега забили тревогу ещё в пятницу и написали, что соревнования под угрозой. Потом написали, что они очень внимательно изучили прогноз погоды и переносят старт с 10 утра на 14 дня. Вроде как к обеду станет всё хорошо и ураган из Праги уйдёт. При этом они честно разрешили не приходить тем, кто боится, а слот они перенесут на их следующий забег или на этот же на следущий год.
Забег проводится в одном из пражском парков. Забег проводится второй год и в прошлом году мне он очень понравился!
В этот раз я бы не сильно расстроилась, если бы все отменили. Но так как все должно было состояться решила ехать. Тем более что утром мы с Юки отлично прошлись по Праге, гоняясь за бегающими от нас листьями и палками.
Да, ветер был сильный, но не ужас ужас. Юки он даже нравился.
Если бы у меня был телевизор, я б наверное чуть задумалась о погоде. Там нагнетали. Только потом я посмотрела сводку новостей за день и чуть ужаснулась. А самое веселое в новостях было "пик урагана ожидается на 14 часа дня, старайтесь не выходить из дома". Никто из нас, конечно, этой новости не читал. Мы в это время мирно разминались в парке в ожидании старта.

Я общалась с Камиллой, фавориткой забега. Неделю назад они с Павлой выиграли эстафету на чемпионате по горному бегу. Камилла сказала, что Павла не смогла приехать, так как на дорогу недалеко от их дома упало дерево и шоссе закрыли. В объезд она уже никак не успевала. Но зато Камилла меня познакомила с Зузаной, членом сборной Чехии по скайранингу, и назвала именно ее фавориткой. Но мы знаем, что Камилла скромничает и бегает она куда быстрее Зузаны.
В целом мне было понятно кто будет биться за первое место. Эти девченки не моей категории совсем. Я планировала просто бежать как умею с установкой "не страдать".
Настроение отлично, стартуем.

Сложный стартовый подъем по асфальту, спуск по размытой грязи чуть вниз и где то через 2 километра мы выбегаем на гребень холма и начинается ОНО. К сильнейшему ветру добавляется дождь, который достаточно быстро переходит в град, который просто хлестает тебя по лицу. Рядом в поляну бьет молния, грозочет гром. Резко при этом темнеет и ощущения, что наступил конец света (или это у меня в глазах уже темнело). Я бегу, смотрю на рядом бегущих людей и не понимаю, что мы тут делаем. Мне одной страшно? Впереди бегут крепкие мужички. За мной девушка и дальше небольшой просвет и нет людей. Т.е. мы с девушкой замыкаем колонну. Я понимаю, что отставать от мужиков нельзя никак. Я хочу быть рядом с людьми. И просто бегу и держусь спины одного из них и причитаю про себя "Может мы всеми сейчас обнимемся, прижмемся друг к другу и сядем под вот этот кустик и переждем ураган? Куда бежим то?" Но все двигаются вперед и кажется не замечают урагана. Бегут, блин. Ну и я бегу, чего делать то. Я вспоминаю, что разминалась в перчатках и засунула их после разминки в карман в штанах. Радостно достаю их и надеваю. Град хотя бы не так холодно и больно бьет по рукам. Уже как то лучше. Так же снимаю с руки второй бафик и напяливаю его себе на лицо, оставив только глаза и закрыв уши. Тоже лучше. Пока я выполняю эти манипуляции наша колонна бежит на другой открытый гребень. И как только мы начали на него подниматься, слышим нам сзади во всю кричат. Что точно кричат не понятно и изза ветра не слышно, но я понимаю, что надо возвращаться! Мои мысли "Ура, гонку остановили и мы бежим по домам. Неужели есть нормальные люди и сейчас мы быстро спрячемся, согреемся и все будет хорошо". Но к моему сожалению оказалось, что наша группка просто не заметила поворот вниз в лес и побежала не туда. Группа, которая шла за нами с девушкой после просвета добросоветно нас позвала вернуться.

Ок. Возвращаемся и бежим дальше. Лично я на этом участке потеряла максимум пару минут, так как была замыкающей в колонне, которая убежала и вернулась быстрее всех. Но вот лидеров нашей группы не докричались уже. В такой ветер кричать бесполезно, а бежать за ними тоже особо никто не хотел. Все хотели спуститься вниз в долинку между холмами, так как там должно было быть приятнее и без такого ветра. Убежали туда и пару сильных девочек, которые соответственно со старта от меня ушли вперед.

Дальше вроде стало получше. Град закончился. Мы спустились в низину, стало теплее. А потом еще и подъемчик по лесу из низины пошел. Очень радостно в него я начала интенсивно работать, так как от холода начинало трясти. После этого подъемчика стало вообще хорошо. Начинал пробивать адреналин. Все вокруг уже начали делиться какими то небольшими эмоциями о том, как же круто. До этого казалось, что эмоции только у меня, а никто вообще не замечает, что вокруг что то не так с погодой.


Фотографий с забега почти нет) Оно и понятно. Фотографам там осообо не погуляешь. Спасибо волонтерам, которых мы все таки встречали на ключевых поворотах. Хотя я не представляю как в такую погоду стоять и показывать нам куда бежать.

Я потихоньку собрала девушек, которые оказались чуть впереди изза того, что мы ушли с трассы. Осталась рядом одна, с которой мы менялись местами. У нее были кроссовки с шипами и держали на этой трассе ее отлично. Я же много где очень сильно скользила по воде. Особенно при беге вниз чуть ли не ехала по траве на пятках.

Но асфальт на трассе тоже был. Во второй половине даже вполне себе много асфальта. По асфальту девушка в шиповках громко цокала и я понимала, что тут у меня большое приемущество.
Где то за 3км до финиша на асфальтовом подъеме я от нее и оторвалась. Я понимала эту трассу с прошлого года и я ждала красивейший траверс по лесу сразу после этого подъема. Вот на этом траверсе я включила финишный рывок и ушла от нее.
Дальше еще кусок по асфальту и финальный подъем с набором 30м на последние 300м перед финишем.

Ведущий сообщает что я пятая.
Значит не всех я собрала после того как сбилась с тропы, подумала я. Хотя странно это.

Поздравила Камиллу с победой. Скайраннерша Зузана вторая. А вот кто третья и четвертая - не понятно. Камилла сказала, что не знает, что не видела тех кто прибежал передо мной. Я и сама не знаю и не видела.

Дождь прошел, ветер стих и в лагере постфинишное веселье)
Организаторы идеально точно перенесли старт забега прямо ровно на пик урагана) Если бы мы бежали утром, или ближе к вечеру, то таких эмоций бы не получили точно.

Все делятся впечатлениями перебивая друг друга. При этом абсолютно всех трясет от холода.
Лично я одела на себя все вещи, которые были у меня с собой. А теплых было много. Я так утепляюсь при -15 мороза, а тут согреться не могу в плюс. Но горячий чай и глинтвейн немного спасает.
Ждем награждения.
Мне интересно посмотреть на девочек, что меня обогнали и пожать им руку. Но на награждение Камилла выходит одна.

Абсолют не награждали, а Зузана, что пришла в асолюте в категории моложе нас с Камиллой.
Как оказалось уже потом (я начала писать организаторам, когда появились хоть какие то фотки), девочки что прибежали передо мной срезали дистанцию. Одна сразу написала организаторам и попросила поменять финишный протокол. Вторую уже вычислила я. По фоткам на пункте питания она была через 6 минут после меня и явно потом меня не обгоняла по трассе, а както в итоге обогнала на 2 минуты.
Вообщем, после небольшой переписки с организаторами мы выяснили, что честно прибежала третьей, а в категории второй.

Пакет с призами обещали передать)

Лично я очень рада, что организаторы все таки провели этот забег и не испугались погоды. По энергетике это было эпично и запомнится точно надолго. Это какое то особое преодоления себя. Такую радость финиша я давно не испытывала)

Организаторы выложили милое видео в виде отчета. На нем все так хорошо! Понятно, что в самый пик урагана никто не снимал) Но общая атмосфера любви к бегу отлично передана.


05.11 Motolské jamky (10km /+250)

И на закрытие сезона у меня был классический кросс.
На этой же трассе год назад проводили чемпионат Чехии в кроссе. Так что это идеальный кросс насколько он может быть. Проводится на гольфовом поле. Круг по холмикам на поле в 2 км. Мы бежали 5 кругов.
Про этот кросс упоминала два года назад, когда его тоже бежала. В прошлом году не попала туда, а в этом очень была рада, что получилось там стартануть.



Общее мое состояние становилось все лучше и лучше. Отдыхалось в целом очень хорошо. Бегала по минимуму, спала много. И в пятницу, за два до кросса я даже пошла на тренировку в манеж. Как я соскучилась по манежу, вы не представляете. Отбегала очень интересное задание в виде 2х2км (оба вышли за 7:45 что говорит о том, что ноги бегать не разучились то). Причем это было задание на голову, когда после 600м быстрых надо было отдохнуть 200м в темпе 4:10. Отдыхать в таком темпе - это точно задание не на ноги, а для головы. Очень классная тренировка вышла. Подробности тут.

Так вот на кросс на гольфовом поле я уже шла с настроем биться. Я хотела бежать быстро, хотела терпеть и точно хотела попадать в призы. Я очень радовалась этому своему внутреннему желанию. А еще радовалась погоде и обстановке там.

В качестве разминки пробежала два раза соревновательный круг, срезав чуть в паре мест. Попробовала насколько скользит или нет трава. А трава была как ковер! Очень прятная и не скользкая совсем.

Один из кругов разминки пробежали с неугомонной Камиллой. Она везде. И избежать забеги с ней невозможно. За день до этого в субботу она стала второй на кроссовой 10ке пробежав ее за 36 минут и уступив на финише секунду победительнице. И вот на следующий день она готова стартовать на ещё одном кроссе. И уверена, что она приехала только за победой. Больше никак.
Я очень люблю с ней болтать. Мне очень нравится, как она относится к бегу и к жизни. На полянке на пригорке носились с мячем трое ее детей. Погода отличная, трасса в 5 кругов сделана так, что болеть за участников очень удобно. Дети будут видеть ее почти постоянно и будут поддерживать маму.
Перед стартом наметила ещё одну девочку с длинными ногами, которая рванула вообще впереди Камиллы в итоге.
Дальше просто обязана была быть я. Сегодня я буду биться.
Помчали топтать гольфовое поле сразу на каких то невероятных скоростях.
Многие бежали в шиповках, но у меня нет кроссовых шиповок на такие длинные дистанции, а свои зальные я побоялась брать. Но и саломоны мои держали вроде хорошо. Так что на спусках можно было лететь со всех ног. Что я потом и делала.

Трасса рабочая, на круге в 2км два серьезных подъема:

Зато после первого длинны спуск по супер мягкой траве.
Все подъемы зашли на ура. Может я даже чуть больше чем надо экономила силы на них, не знаю. Но почти на каждом я кого то подбирала.






За мной уцепились пару девушек. Их дыхание слышала первые два круга.
Потом одна отпала, вторая ещё держалась. Но заканчивая четвертый круг я уже понимала, что за мной из девушек поблизости никого нет. И даже если бы были, на последний круг я оставила силы и могла бы ещё добавить скорости. В итоге не добавила, смысла не было. До первых двух мне не добраться. От четвертой я убежала и контролировала ситуацию. Чуть-чуть побадалась с мужиками на дистанции и с большой радостью финишировала третьей.
Вот так и закрыла этот сезон.
Довольна собой, довольна результатом, полна сил и желания бегать!




Насколько мне не хотелось стартовать все эти забеги по приезду из Чикаго и насколько я сейчас опять хочу куда то нестись.
Я точно восстановилась. Желание бежать вернулось, сила воли пришла в норму.
Так что всем напоминаю - не забывайте про восстановление. Не только физическое но и психологическое. Разрешайте себе в межсезонье слабости. Разрешайте себе пропустить тренировку и чуть больше поспать. Вообще не забывайте делать это межсезонье. А то многие после одного марафона резко бросаются в бой и начинают подготовку к другому.

Кстати, одним из моментов, которое помогло возвращению меня в строй стало то, что на целый месяц я себе запретила выезжать куда то из Праге дальше, чем действует мой проездной. Если кто знаком со мной лично, то понимает, насколько это критичный запрет. Каждые выходные меня куда то несет. А тут я провела аж месяц в Праге. Гуляла по тыквенным рынкам, посетила фестиваль супов. Просто по паркам осенним много ходила. Да, хотелось рвануть куда то, но останавливала себя. Забеги по воскресеньям тоже служили некоторым стопором и стимулом проводить субботы спокойно.

И вот в эти выходные этот мой невыездной месяц заканчивается.
И я лечу в Лас-Вегас! Юхууу!

Date: 2017-11-10 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
все результаты превосходные, поздравляю! да, видно, что восстановление прошло на пять с плюсом. больше всего мне понравился последний кросс, вот та фотография с крутой горкой, как вы на нее забираетесь, это то, что надо. красота!

Date: 2017-11-10 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Спасибо.
Последний мне и самой очень понравился. И дистанция в 10км идеальная для меня сейчас и холмики там рабочие, можно потерпеть и вбежать. И само гольфовое поле очень красивое! Классно когда разрешают по нему побегать. Я заминку не удержалась и побегала босиком по траве. Хотя прохладно было, не скрою.

(deleted comment)

Date: 2017-11-10 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Да, я тот кто в положении от старте смотрит будут ли награждать возрастные категории и смотрит стартовый протокол. Хотя принимаю решение бежать тот или иной старт я, не ориентируясь на эту  информацию. Это больше про общий настрой. Конечно, когда есть вероятность призов, то адреналина больше. Часто я знаю победительниц заранее. Но, нужно чтобы они приехали на старт и добежали без травм и не потерялись. Так что часто шанс влезть на подиум все равно есть.
Когда бежишь кросс или трейл и сложно оценить своё общее выступление по итоговому времени, то тут все будут смотреть на позицию в протокалах. На шоссейных забегах мне время важнее, конечно. Там идёт борьба с личником. Кроссы - это возможность борьбы на дистанции с людьми. Ни разу я не посмотрела на часы на двух последних забегах.

(deleted comment)

Date: 2017-11-10 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Да хватит тебе. Я такой же любитель как и большинство. Борьба за призы не так часто бывает. Вот только на таких небольших забегах. Чуть разбегаешься и найдешь у вас те забеги, где сможешь думать о призах.
В большинстве случаев борятся те, на кого я смотрю с открытым ртом. Вон посмотри сколько мне Камилла привезла на обоих забегах. С Камиллой я никогда бороться не смогу, она из другого теста, мне кажется.

(deleted comment)

Date: 2017-11-10 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] yuriy-bezsonov.livejournal.com
Я часто смотрю есть ли награждение по группе, что бы знать ждать ли его если прибежал в начале группы. Если же прибежал в первых трех, то и так понятно, но это бывает очень редко.

В наших краях конкуренция не столько от возрастных спортсменов, сколько от молодежи. Без шансов пробежать 10 или 5 км быстрее 20ти летнего студента, который бегает эту десятку за 30+ минут.

Но иногда спортсмены могут и не приехать и тогда есть шанс :)
(deleted comment)

Date: 2017-11-10 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriy-bezsonov.livejournal.com
Я сейчас начал анализировать все свои пробежки с 2014 года, так как я как раз 11.11.2014 начал бегать.
И пока не уверен что найду там подтверждение одаренности :)
Темп 6 мин/км, пульс 140+

Date: 2017-11-11 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Я не считаю себя одаренной тоже. Я много знаю девочек, кто сразу 3:10 бежит на первом марафоне. Я просто работаю и мне кажется мои усилия вполне адекватны результатам. Первый полумарафон был за 1:51 и я к нему тренировалась. Никаких признаков одаренности вначале

(deleted comment)

Date: 2017-11-10 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Тут у меня однозначный ответ. Лично я хочу бегать с минимальными объемами и энергозатратами на бег, при которых возможен прогресс. Плюс я не спешу прогрессировать. Для меня куда важнее быть способной бежать марафон после 50ти чем сейчас выбежать из 3х.
А отношения с бегом у меня такие, что если мне лень бегать, то это что то странное со мной. Это признак того, что я нездорова) Да и не только с бегом. У меня много энергии на все всегда, я ненавижу сидеть вечером дома. Я больше склонна к тому, чтобы себя перегрузить, чем ленива.

Date: 2017-11-10 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] yuriy-bezsonov.livejournal.com
Прошу прощения что вмешиваюсь :) Но я очень пристально наблюдаю за тренировками и соревнованиями Кати и вижу что мы с ней находимся примерно на одном уровне как марафонцы, учитывая разницу в поле.

Но вот наши типы как марафонцев - кардинально разные.

Катя - "быстрый" марафонец, которая может быстрыми тренировками на относительно небольшом объеме построить фитнес необходимый для быстрого марафона. Конечно учитывая что у неё уже есть наработанная за годы аэробная база и длинные она тоже бегает. И много легких тренировок для "объема" приведут только к усталости и спаду результатов. Лучше отдохнуть, поплавать, покать на веле чем бежать медленно для объема. Это же показывает и картина восстановления после марафона.

Я же "медленный" марафонец. Могу переносить большие объемы и хорошо прогрессирую на них. Достаточно быстро восстанавливаюсь после марафона, даже на результат. Практически на следующий день могу и хочу бегать, если сильной крепатуры нет. Но вот быстрая, интервальная работа меня выносит и приводит к травмам.

И если мы оба хотим прогрессировать постепенно, то надо продолжать в том же духе пока не выйдем на плато. А вот потом придется менять стратегию, и мне делать больше скорости, а Кати больше объема.
И осмотреть до какого предела сможем дойти без травм.

Поэтому на вопрос сколько надо бегать очень трудно ответить в общем случае, надо знать как человек откликается на нагрузку.

Катя, а какое твое мнение по данному вопросу?

Date: 2017-11-10 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Ты сам поставил ярлыки.
Я не пробовала много и медленно бегать. Может я тоже хорошо все это перевариваю (почему то кажется, что да). После всех марафонов своих я почти сразу могу бежать и сколько раз уже стартовала на след выходных после горных марафонов. В целом горные марафоны мои говорят о том, что 6 часов я бегу нормально.
Ты же не пробовал нормально регулярно работать на стадионе. Не на фоне больших объемов, а с правильным восстановлением после скоростных. Меня тоже выжимают эти тренировки, не думай что мне на них легко.
Мы выбрали больше не то, на что больше предрасположены. А то, что почему то решили для себя правильнее в данный момент)

Date: 2017-11-10 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] yuriy-bezsonov.livejournal.com
Прошу прощения что взял тебя как пример. Я пытался не классифицировать, а сказать что вопрос объема нельзя рассматривать в отрыве от того как человек реагирует на нагрузку и какая у него база.
А то сейчас в инете много постов типа "бегай только три раза интервалы и будет тебе марафон из трех" или "без 150 км в неделю ничего не будет"

А что ты понимаешь под правильным восстановлением после скоростных?

Date: 2017-11-10 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Восстановление - это как правильное питание сразу после сложной тренировки, так сон и восстановительные пробежки. Если у тебя цель набирать 150км в неделю, то после скоростных работ в 6км (а работу больше вначале ввода скоростных ты не осилишь) ты захочешь домучить объем до 15 и тем самым навредишь. На след день тебе тоже надо будет бежать допустим 15 и это тоже уже будет не восстановление, а добавление усталости. Потом ты решишь что мало одной скоростной в неделю и на этой усталости выйдешь на вторую работу. Тут люди и сыпятся.

(deleted comment)

Date: 2017-11-10 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] yuriy-bezsonov.livejournal.com
Я смотрю на пульс покоя утром. В хорошем состоянии он 40 и ниже, если вылетел за 45 - перегруз или болезнь.
Если не бежиться, а по плану воркаут, то все равно бегу, делаю разминку 2-4 км, 3-5 страйдов и бегу две интервала, но не халявлю. Если после двух интервалов видно что ну никак, не идет - добегаю медленно. Но часто страйдов и пары интервалов хватает что бы войти в ритм и сделать тренировку.

Важно не путать лучшую тренировку с самой полезной. Часто вот эта лучшая тренировка на фоне недосыпания или усталости - это перебор, который загоняет в яму. Тренировка это стресс, недосып и пр. - тоже. А стресс суммируется.
Edited Date: 2017-11-10 09:44 am (UTC)

Date: 2017-11-11 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

А на эти вопросы никто тебе точных ответов не даст. В целом для этого и заводят тренера. В балансе нагрузки и восстановления и находится залог успеха.

Date: 2017-11-10 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] yuriy-bezsonov.livejournal.com
Вот этот сброс объема мне видимо и тяжело принять :)
Хотя мой прогресс с 3:17 на первом марафоне до 3:03 на втором как раз и был после блока тренировок с объемом максимум в 70 км, 3-5 раз в неделю, 2 воркаута и длинная.

Date: 2017-11-13 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] Виктор Ошкин (from livejournal.com)
Сам являюсь новичком и мне кажется новички заморачиваются совсем не о тех вещах. Я себе всю голову забил похожими вопросами. В первую очередь нужно понять, что все очень и очень индивидуально и никто не сможет дать правильный совет, надо просто научиться слушать свое тело, понять как оно реагирует на нагрузку. Мне кажется, что прям минимальный объем для подготовки к марафону (который можно пробежать на результат, а не страдая до конца дистанции) начинается где-то с 4:30-5:00 часов в неделю и выделением на это сезона длиной недель 16-18. Ну и включать пороговые/интервальные тренировки, но без переусердствования, травму или перегруз можно словить.
Есть много книг с планами подготовки - можно посмотреть сравнительную таблицу fellrnr .com/wiki/A_Comparison_of_Marathon_Training_Plans . Мне лично очень нравится Джек Дэниелс, у него все по полочкам разложено, но планы довольно сложные.
Ну и в процессе подготовки не должно быть такого, что нужно пересиливать себя, чтобы идти на тренировку. Значит организм перегружен, дайте ему отдохнуть пару дней. Тренировки в первую очередь должны приносить удовольствие.
(deleted comment)

Date: 2017-11-13 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] Виктор Ошкин (from livejournal.com)
Ну тут в первую очередь нужно решить для чего вам бег. Заниматься строго по плану дело непростое. Я лично пытался утром бегать перед работой, но просыпаться на полтора часа раньше обычного, тащиться на стадион и бегать там полусонным. Нет, не зашло. В таком состоянии ни о какой работе на тренировке речи и не шло. Поэтому с удовольствием ухожу вовремя с работы и бегаю опять же в удовольствие свой час-полтора, а потом уже семейные дела. В таком режиме довольно легко выкраиваю около 5 часов на бег и с таким подходом можно настроиться на марафон из 3 часов. Если у вас планы бегать быстрее, то и на тренировки надо больше времени. На такое лично я не готов.

Date: 2017-11-10 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] galyunchik72.livejournal.com
Оооо - да! Как же здорово после быстрого марафона оттянуться на таких вот кроссах по осеннему лесу. Самое любимое время, когда хорошо поработала в сезон, форма ещё есть, а ожидания все отпущены на волю. Беги как бежится, всё равно будет хорошо.

Поздравляю. Отличные фотки, отчёт и результаты.

Date: 2017-11-10 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Да, ты меня понимаешь.
После всей этой марафонской работы темп 4:40 кажется для мозга халявным. А даже на нём можно неплохо смотреться на фоне остальной массы. Так что именно хотелось поиспользовать то что есть в удовольствие!
Но если честно регистрации на эти забеги у меня были ещё до марафона. И я этому рада. Бывает что ехать на старт лень, но после ты самый довольный человек на свете)

Date: 2017-11-10 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] yuriy-bezsonov.livejournal.com
Поздравляю еще раз с быстрым марафоном и отличными осенними кроссами! :)

Date: 2017-11-10 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Ну хватит уже с марафоном поздравлять) Уже целая жизнь после прошла.
А кроссы да. Жалко что уезжаю, тут в ноябре они каждый выходные и я очень на них хочу

Date: 2017-11-10 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] yuriy-bezsonov.livejournal.com
:)
У нас в ноябре-декабре практически штиль, местный чемпионат заканчивается в октябре и потом все бегут Silvesterlauf по всей Германии 31.12.
Правда это отлично подходит для базового периода :)

Date: 2017-11-10 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] lora reytblat (from livejournal.com)
Хорошее восстановление, однако! Такой насыщенной программы у меня и в "сезон" не бывает 😃 Шучу, конечно. Здорово, что удалось во время таких интересных забегов полноценно восстановиться. Бег по осеннему парку/лесу - это действительно колоссальное удовольствие.

Date: 2017-11-11 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Да не всем стоит повторять. Но ещё раз повторю, то между забегами я по полной отдыхала. Может даже больше, чем надо. Зато после забегов у меня было приятное чувство яркой любви к бегу. Если бы я просто какое то время не бегала и просто отдыхала, то могла бы и загрустить. А тут много приятных эмоций

Profile

zanozakat: (Default)
zanozakat

April 2022

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 09:50 am
Powered by Dreamwidth Studios