[personal profile] zanozakat
По-тихоньку пишу летние отчеты.

14 августа прошел очень неожиданный забег для меня. Очередной полумарафон в копилку.
(с) фото с facebook оранизаторов

Вся серия забегов Московского Марафона мне симпатична с момента их возникновения. Я видела, как всё это начиналось, видела, как Дмитрий Тарасов делал первый марафон. На втором я уже была его частью и уже тогда уровень марафона был неплохой. Совсем не хуже многих европейских забегов.

В следующем году они уже отметят пятилетний юбилей! Очень вероятно, что этот юбилейный московский марафон я побегу. Во всяком случае, мне очень хочется.
Сейчас всегда, когда проходят забеги серии Московского Марафона, везде мелькает куча отчетов и фотографий бегущей красивой Москвы.
(с) фото с facebook организаторов

Мне всегда грустно, что я не там, что когда я жила в Москве, ничего этого не было, а как только уехала, появилось. Для забегов перекрывают набережную у Кремля - а это очень красивое место. Каждый раз я завидовала бегущим там.

В этот раз моя поездка в Москву по работе совпадала с музыкальным полумарафоном. Я, конечно, хотела на него попасть. Были даже предложения от разных людей о передаче номера мне, но официально это сделать не получилось (вообще официально переписать номер на другого человека можно было, но только до 20го июля, я же спохватилась намного позже). Бежать под чужим номером я категорически не хотела. Не так уж сильно мне нужен был этот полумарафон, да и не готовилась я к нему совсем, чтобы еще ради него "нарушать порядок". В итоге, поняв, что на этом празднике бега я скорее всего буду просто болельщиком, я нашла себе на сайте probeg.org трейловый забег в Воронеже (отчет будет обязательно) и поехала в Россию с чувством, что хоть один забег на родине у меня да будет.

И тут в пятницу я оказалась у Лужников по делам. Прохожу мимо и вижу, что там выдача номеров для полумарафона. Я решаю зайти и посмотреть с мыслью "а вдруг увижу кого из знакомых". Конечно, натыкаюсь на Диму Тарасова, которого всегда очень рада видеть. Он тоже рад встрече. Обнимаемся, общаемся, и тут он спрашивает: "Ну ты же бежишь в воскресенье, да?". Я говорю, что очень хотела бы, но заранее не знала, что в это время буду в Москве, и регистрации у меня нет. Дальше Дима ведет меня за руку к стойке регистрации и, после получения формальной справки, мне вручают номерок. Вышла оттуда я уже с огромной улыбкой на лице. Держала этот номер, как ребенок держит большое мороженое, которое вдруг неожиданно ему перепало. Диме большое спасибо за этот подарок.
Конечно, ни о каком соревновательном полумарафоне речи не шло. Бегаю я сейчас в удовольствие без какой либо заявки на подготовку к чему то. Но решила по возможности длинные тренировки на выходных делать, чтоб хоть как то держать форму. Долго думала, с каким мне темпом этот полумарафон бежать. Пыталась оценить хоть как то свое состояние. Всё таки насколько легче настроиться на забег, когда ты к нему готовился и у тебя есть целевой темп. Очень редко (практически никогда) я выхожу на старт без какой либо подготовки. И придерживаюсь мнения, что это глупо. Особенно глупо ставить хоть какие то цели на забег, к которому ты не готовился, а потом расстраиваться, если не получилось. Меня всегда удивляют отчеты типа "старт я полностью провалил, что закономерно, так как к нему совсем не готовился". Капитан очередность. Это тоже самое, что голодать три дня и потом сказать, что очень голодный и хочется кушать.

Но иногда такие старты случаются. Считаю, что нужно отнестись к подобной гонке, как к тренировке. Просто придумать свою цель. Например, пробежать вторую половину быстрее первой / пробежать быстро последние 5к / пробежать на низком пульсе в удовольствие и не устать / пробежать с гитарой и петь песни. Выполнение подобных целей делают старт удавшимся.

Лично я решила, что это будет для меня что то типа длинного бега в марафонском темпе. Последний марафон я бежала со средним темпом 4:38/км и так и решила бежать этот полумарафон. Главная задача - пробежать ровно, не сдуться к концу.

А еще я впервые решила бежать полумарафон совсем без еды. Я всегда говорю, что на полумарафон еда не нужна, но всегда беру с собой гель про запас. И всегда где то на 17-18км наступает небольшой кризис. В итоге, я этим запасным гелем  всегда пользуюсь. На самом деле я просто обманываю организм, даю немного сахара и кризис проходит. В этот раз ничего не взяла и убедилась, что на самом деле этот кризис проходит и так. Без еды. Главное - хорошо питаться два дня до забега. И этой энергии на полумарафон уж точно хватит!

Ну и немного про сам забег.

Я пришла туда сразу как на праздник.
Хоть и в перекопанных Лужниках, стартовая зона большая, просторная, понятная. Туалеты расположены в разных точках, в том числе и в стартовых коридорах. Очередей не было никуда!  Музыка, ведущий, куча улыбающихся и счастливых людей.

Встречаю перед стартом знакомого Виталия. Он собирается бежать быстро, выбегать из 1:20, а значит, как и я не брезгует разминкой. Так, беседуя о беге, мы побежали с ним разнинаться на набережную. Три километра и 4 ускорения вконце. Потом растяжка и можно идти на старт в свой коридор.

Мне радостно просто за всеми наблюдать. Я вижу огромное количество знакомых по facebook лиц, которых в живую на самом деле не знаю. Но все как будто родные. Вон там кучкуется беговой клуб Гепард, заряженный на победу, а вот тут I love running, бесконечно делающие селфи. Знаю всех лидеров по фамилиям. Встречаю и Диму Тарасова тоже, еще раз благодарю и говорю, как же я рада оказаться тут среди всех.

Встаю в начало коридора "1:30-1:40". Странно, что пейсмейкер на 1:40 тоже становится на первую линию этого коридора. Его резко окружает огромная толпа со всех сторон, в том числе и спереди. Бедный, я знаю, что это такое, но сегодня бегу одна.
Со старта решаю чуть убежать от этой толпы вокруг пейсмекера, хотя на этой трассе бояться толкучки не стоит. Улицы там сразу идут широкие и бежать можно сразу со своим темпом, не натыкаясь на других.

Вообще трасса полумарафона идеальна, она создана для рекордов. Широкий первоклассный асфальт (я пока не бегала по асфальту лучше), прямая набережная, встречный курс после разворота, который предает очень много энергии. Ну и болельщики такие молодцы. Да, может показаться, что их немного, но каждый из них отдает всю свою энергию и кричит от души. Зевак там практически нет.


Бежалось со старта в таких условиях неплохо. Темп очень легко держался в районе 4:35 и чуть быстрее, при этом я пыталась чуть себя сдерживать. Поток был досточно разреженный, широкая свободная дорога и довольный народ вокруг.



Иногда удивляли девочки, которых я нагоняла. Я с заявочным временем "до 1:40" попала в коридор С. Но вскоре нагнала девочек из коридора В (т.е. заявлены на время до 1:30).



Посмотрела, пробежали они медленее 2х часов, вопрос - зачем они это делают? Были еще парочка в совсем неспортивной одежде и тоже с номерком В на груди. Типа крутые. Хорошо, что тут было очень широко и они помехой не были, но из толпы, бегущей рядом со мной, гламуром отличались.

Около Кремля часы потеряли спутники. Не у меня одной, так как там стоят глушилки. Если посмотреть на мой трек в страве, то видно, что как раз забегания на мост в треке нет, поэтому и общая длинна маршрута получилась меньше. Но на мост мы забегали, а не залетали, поэтому я уверена, что дистанция вымерена точно, а то, что у многих часы показывают расстояние чуть меньше объясняется именно глушилками, которые точно есть!

10км пробегаю за 45:40. Шустренько, додержать бы темп. Но разворот и встречный потом придает сил. Я наконецто осознаю, сколько же на самом деле людей бежит полумарафон! Очень много! Поток нескончаемый и очень плотный. Это я просто бегу в разреженной зоне, а между мейсмейкерами 2часа и 2:10 бежит огромная толпа.

Темп в районе 4:35 получается еще держать. Не скажу, что легко, но он не падает. Теперь для меня он рабочий и надо просто терпеть обратный путь. Я знала, что будет не легко вот так бегать полумарафон без подготовки, но именно вот за этим я сюда и шла. Воодушевиться толпой и не слить тренировку в хорошем темпе.

Додержать темп получается, а вот ускориться на финиш уже нет. На данный момент это максимум, который я могу сделать.
На финише пытаюсь взбодрить толпу болельщиков и срываю овации.
Люблю этот прием - простой взмах руками вверх и огромная отдача от заскучавших на минутку болельщиков.



Финиширую за 1:35:51, отработав вторую половину практически также как и первую. Как я люблю, когда получается ровный бег. Люблю ровную раскладку больше, чем конечный результат. Очень довольна собой.



Очень рада, что там пробежалась. Трасса, как я говорила, отлиная для рекордов. Куда лучше, чем теже Пражские забеги с их кучей поворотов, мостами и брусчаткой. Может и приеду еще делать там личник в следующем году.

Ну а конкуренция там тоже очень большая. 4 девушки выбежали из 1:20 (победительница вообще из 1:15), а 16 Ж пробежали быстрее 1:30. Я всего то 33я. Вот тут результаты, если кому интересно. А тут мой трек.

Date: 2016-09-01 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] volunteerist.livejournal.com
Xорошо иметь такиx знакомыx! :)
Серия Московского марафона классная и организация с каждым разом только улучшается, при этом у ниx все новые вызовы, т.к. число постоянно участников растет. И организаторы растут тоже.

А вот насчет бежать забег, не как соревновательный, а просто как тренировку, то я лично часто так делаю. Возможно, это не правильно, но мне нравится атмосфера официальныx забегов, толпа бегунов и все прочее, что с этим связано. И в новыx для себя городаx я люблю бегать. Т.ч. я стартую часто, но для себя сразу выделяю, какие забеги просто для удовольствия, а какие на результат. Цель на забег, конечно, все равно нужна при этом, просто эта цель не "побить PB".
После марафона пражского все забеги бежал для удовольствия, но вот через 10 дней попробую Осенний Гром и на результат пробежать.

Date: 2016-09-01 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
ты кстати отлично бегаешь соревнования в режиме тренировок. все, что я видела в страве - это ровный темп и полное удовлетворение собой. ты понимаешь сразу, что это тренировка и это отлично. я больше говорю о тех, кто знает, что не готов, но на адреналине прет на всю катушку со старта надеясь на чудо. но организм не обманешь, и вторую половину человек чуть ли не идет. а потом еще не доволен собой, так как завалил старт. но сразу было очевидно, что провалит. и такого полно, поверь.
From: [identity profile] galyunchik72.livejournal.com
Ой Кать, да, плюс сто, таких много.
Я даже плюнула комментировать уже их забеги. ПОнятно же, что человек специально к старту не подводился, рванул вначале, потом добегал, потом "ох, что-то я провалил старт". Детский сад.
(deleted comment)

Re: Позитиф-ф-ф-ф!

Date: 2016-09-01 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
спасибо!

Date: 2016-09-01 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] galyunchik72.livejournal.com
Класс! ПОзитивно, и фотки прямо аж зудеть всё начало, бегать хочется.
Поздравляю! Увидела там Марину Левину, в протоколах.9-ая, со временем 1:27:49. Победительница нашего Выбргмена и не только его.

"пробежали они медленее 2х часов, вопрос - зачем они это делают?"
Мне вот это тоже всегда не понятно. И ведь видно же сразу эту братию. Действительно, хорошо что было широко и они не мешали. И ведь, на высоком пульсе психанёшь, сорвёшься на них, так ещё и виновата будешь.

Date: 2016-09-01 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
ты же бежишь Москву, если я не ошибаюсь?

состав на Московских забегах всегда очень сильный. на всех этих девчонок так приятно смотреть! а некоторые прогрессируют на глазах, что думаешь иногда, а может и я так смогу)

Date: 2016-09-01 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] galyunchik72.livejournal.com
Да. Бегу. Вот как раз сейчас основная подготовка к Москве и идёт.

Date: 2016-09-01 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
прям уже завидую тебе

Date: 2016-09-01 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
Красота!

Приём со взмахом руками возьму на вооружение :)

Вчера прочёл у Гали про её трейл - захотелось пробежать такое. Потом у dao_nyxa про бег по кругу - тоже захотелось. А сегодня захотелось пробежать в Москве :)

Я тоже всегда все официальные старты старался бежать по максимуму. А вот сейчас подумываю попробовать стартовать чаще, но некоторые забеги рассматривать как тренировки.

Date: 2016-09-01 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
трейл почти как у Гали у меня был через неделю после музыкального) так что мне вообще - дайте все и побольше)

если бегать старты как тренировки, то надо сразу перед стартом все амбиции и свои прошлые результаты стереть их головы. ты знаешь, что ты можешь бежать полумарафон за 1:20, но нельзя даже пробовать так бежать (а со старта будет бежаться хорошо всегда, даже без подготовки) надо умерить пыл и бегать именно тренировку, именно с заранее поставленной целью. наш тренер вот всем советует бегать старты каждые выходные. именно как тренировки.

Date: 2016-09-01 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
У меня одна из мотиваций для "забега как тренировки" - учиться самоконтролю. До сих пор вспоминаю как в прошлом году в Ческе по жаре и с травмой втопил на адреналине на первых километрах с мыслью "ну а вдруг".

Date: 2016-09-01 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] yuriy-bezsonov.livejournal.com
Еще бы побольше забегов на 30 км было, что бы их бегать как длинные тренировки :)
На длинной как раз вода и питание важно, что трудно самостоятельно обеспечить.

Date: 2016-09-01 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] volunteerist.livejournal.com
Да, асфальтовых 30 км мало. Тут если только записываться на полумарафон, накручивать десяточку перед стартом и потом уже на старт. Если правильно подгадать, то даже останавливаться не придется. Как раз и вода и питание в нужные моменты будут.
На удивление намного больше трейлов на ~30км. По крайней мере, в наших краях.

Date: 2016-09-01 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
Я для себя наработал вариант с водой и питанием на длинной. У нас есть круг вокруг Regents Park - 4.4 км. Я туда приезжаю, паркую машину и бегаю круги, используя машину как food and water station.

Date: 2016-09-01 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] yuriy-bezsonov.livejournal.com
У меня нет машины, а бутылочки иногда тырят даже в Германии :)
Но то мои проблемы :)

Date: 2016-09-01 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
Мне тут приятель рассказывал как пару лет назад на марафоне в Эдинбурге кто-то ночью вывез всю воду с water stations. Её туда накануне вечером развезли.

Date: 2016-09-02 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
есть такое, 30км - очень комфортная соревновательная дистанция, я бы их бегала, было бы их побольше

Date: 2016-09-01 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] taurus-ek.livejournal.com
Спасибо за отчет, с удовольствием прочитал.

Date: 2016-09-02 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
рада поделиться

Date: 2016-09-01 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] newel.livejournal.com
тебя без "шапочки" и не узнать, только по результату :)
1:35 "всегда готов" - это уже уровень
вот так по отчетам "приезжих" и узнаешь, что в москве то очень даже не плохо

Date: 2016-09-01 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com


Спасибо! В Москве и правда классно бегать. Я бы и потриатлонила в Москве тоже.
А "шапочка" летом проигрывает хвостику. В этот день было жарковато.

Date: 2016-09-01 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Поздравляю! Да, 1h35 - без специальной подготовки, между делом... сильна!

Фотки очень красивые, ретро-цвет такой, 80-е стайл. А почему он музыкальный-то?

Date: 2016-09-01 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Ох да, тема музыкальности то и не раскрыта. Забыла. Там по трассе играло много разных групп. Типа бежишь с музыкой всегда. Музыка и правда бодрила, атмосфера была отличная.

Date: 2016-09-01 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] palindromer.livejournal.com
Поздравляю! На следующий забег наверное позовут персональным приглашением.

>>вопрос - зачем они это делают?

Думаю в большинстве случаев не со зла, а по незнанию. Бегут первый раз соревнования, например. И запросто не представляют свою форму и не ориентируются еще в минутах-секундах на такой дистанции. Либо не понимают чем медленные бегуны в передних рядах могут мешать другим. Поэтому и встают "где поближе" без всякой задней мысли. Хотя изредка находятся и те, кто специально лезет в элитный карман, чтобы не толкаться сзади, даже если прекрасно знают, что сами побегут по 6мин/км. Люди сознательно готовы мешать сотням других бегунов, лишь бы не потерять свои секунды на первых километрах. Выглядит очень неприятно, хорошо что таких все же меньшинство.

Date: 2016-09-02 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] volunteerist.livejournal.com
Вот девочка с фотографии выше: B1949, бежит уже 4й забег серии. При этом у нее марафон за 5 часов и лучшая половинка больше чем за 2 час. И она заявляется в сектор B на время 1:30. Все она знает, просто засранка.
Я не очень понимаю, почему в автоматическом режиме не запретить заявляться на время сильно выше твоего текущего максимума. Статистика серии у организаторов есть. Кому очень надо, пусть присылает результаты с другиx забегов и иx ручками переносить в другой сектор. Тут на самом деле работы совсем немного дополнительной и она не во время забега, а сильно заранее.
Я вот на Чикагский марафон сейчас готовлюсь, так там в первые 5 секторов можно попасть только с соответствующими официальными результатами на марафоне или половинке. А остальные уже можно выбирать самому, но даже 6й сектор считается, что на 4 часа бежит.

Date: 2016-09-02 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
на больших марафонах это очень критично! и это так здорово, когда ты реально в своей волне. я никогда не забуду, как я просто плыла по течению в Берлине. все вокруг меня бежали на мой результат. вся толпа вокруг - твои пейсмейкеры, можно сказать. плюс минус 5 минут разница, что для марафоне не сильно критично. люди не понимают, насколько круто бежать именно в своей волне.

Date: 2016-09-02 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
да меня зовут уже часто, в Троицк во всю зовут, а я никак не попадаю туда на забеги

на девочек таких (и мальчиков тоже) мне чаще уже проще закрыть глаза, научиться толкать локтем и воспринимать просто как дополнительное препятствие по типу брусчатки в Праге

Date: 2016-09-01 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
да, действительно очень хорошо, ровно пробежала, поздравляю!
фотографии замечательные

про Москву у меня только самые мрачные воспоминания.
я там жил в Долгопрудном с 1983 года по 1993.
т.е. самый мрачняк. меня туда ничем не заманить.

но при этом очень радует, что сейчас там все так хорошо стало.
народ бегает, и асфальт ровный. в НЙ нет ни одного метра ровного асфальта,
примерно как лунная поверхность, все в дырах

Date: 2016-09-02 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
Москва очень сильно поменялась, даже сравнивать не стоит. Сейчас это совсем другой город.
А с асфальтом и в Праге беда, в Москве он просто идеален.

Date: 2016-09-02 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] mia-milana.livejournal.com
Поздравляю еще с одним стартом :)

А про девочек, бегущих не в своей зоне мне подумалось так же, как выше в комментариях писали. Могут же автоматически ставить в определенный сектор по предыдущим результатам. И никто никому мешать не будет. Можешь подкинуть эту мысль организаторам.

Date: 2016-09-02 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
спасибо.

некоторые крупные марафоны так делают, но не всегда это удобно. сейчас нет единой базы бегунов, где бы легко было бы проследить их последние результаты. ну и проследи мои официальные? полумарафон в Оломоуце за 2:10 и марафон в Праге за 4:30. нигде ж в результатах не написано, что я бежала пейсмейкером там. и куда бы меня с такими результатами поставили бы? в самый конец? как бы я оттуда выбиралась бы?

Date: 2016-09-02 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] volunteerist.livejournal.com
Для этого в таких случаях всегда есть возможность "ручной корректировки". Присылаешь ссылочку на любой свой результат с сертифицированного забега и тебя переставляют, куда полагается. Делов на пару минут, если читать письма, которые организаторы рассылают. В Риме даже на полумарафоне такая же система (недавно зарегистрировался), автоматически они подтягивают результаты со многих итальянских забегов, а те, кто первый раз в Италии бежит - те могут поменять вручную сектор.

Date: 2016-09-02 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mia-milana.livejournal.com
Я думаю, что в Чехии в базе данных должна быть пометка, какие забеги ты бегала пейсмейкером, а какие - нет. А то, что на сайте в списке с общими результатами ее нет, ни о чем не говорит. Могу ошибаться.

Просто не верится, что во времена автоматизированного сбора данных нет таких возможностей.

Date: 2016-09-02 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
нет, пейсмейкеры - это полноценные участники без какой либо пометки. мы таже получаем свой номерок и медаль на финише. просто бежим не на свой результат, вот и все

Profile

zanozakat: (Default)
zanozakat

April 2022

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 02:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios