[personal profile] zanozakat
Я решила пробовать трейлы.
Чтобы адреналин выработался и сердце забилось чаще, сразу хочу ультра.
Под руку попалась не самая сложная гонка в чешских горах, в местах, где я еще не была.


Особенности и параметры: 66км, 2083м набор, старт в полночь, лимит 24 часа, бежать можно только в паре.


Пара как то нашлась быстро - Саша [livejournal.com profile] co2, который иногда мне кажется слишком легкий на подъемм. Согласился он как то с полуслова. У Саши может быть не такой беговой опыт, как у меня, но в прошлом году он ходил 170км круг вокруг Монблана (набор там 11км где-то) и прошли они его с другом за 5 дней. Такой опыт стоит многого!
Побегав с ним в феврале, я понимаю, что на данный момент это человек, с которым у меня очень похожий уровень бега.

Плюс, у нас совпадают цели и отношение к этому мероприятию - просто потестировать себя, понять, что это такое за зверь - ультратрейл. Надеюсь, сработаемся!

И вот немного о подготовке.
Гонка эта будет 21го мая.

В качестве подготовки к этому трейлу, планирую просто много и спокойно бегать. Тут скорость вообще не нужна. Нужна будет просто терпелка. За две недели до нее я бегу медленный марафон в качестве пейсмейкера на 4:30. Марафон станет отличной длинной тренировкой перед ультра, я считаю. В горки, конечно, мы будем идти, особенно в последнюю, где надо будет набрать 1000м после 42км пути. По более менее ровному будем бежать. Но участвуем без какого то плана и сильных амбиций, просто как пойдет. Не уверена, что там будет бега больше, чем ходьбы.

Больше всего опасений у меня вызывало то, что старт будет в полночь. А значит, бежать всю ночь, а я вообще не знаю, как мой организм может себя повести под утро при нагрузке. И мне это очень хотелось проверить. Так у меня родилась идея сходить в ночной поход в качестве тренировки. Просто стартануть вечером и идти всю ночь. Саше идея такого похода понравилась. Решили сходить недалеко от Праги, пройти я думала 30-40км, но при выборе маршрута окончательного мы нашли замечательный круг на 50км. Я если честно пешком раньше не ходила дистанцию в марафон. З0км ходила, да, но 42 ни разу! А тут 50.

Я зачем то для себя наметила на маршруте точки схода. Маршут в очень знакомых местах и в некоторых городках уже с 3 часов ночи начинает ходить электричка до Праги. Плюс, есть места, где можно срезать. Но это были просто варианты про запас. Пройти, конечно, хотелось все.

И вот, в пятницу после работы, я поехала не на интервальную тренировку с группой на стадион, а домой поспать часок, чтобы в 21 сесть на поезд до Бероуна, а в 21:45 стартануть по красной трассе прямо от вокзала.

Маршрут (кликабельно):


Маршрут вышел очень удачный. Захватывал очень интересные туристические места, проходил и по лесу, и по полям и по комфортным для быстрой ходьбы дорогам. Ну и был очень удобен для ориентирования, так как везде были метки троп и в карту мы смотрели не так уж часто. Хотя при даже такой простоте маршрута, раза четыре мы терялись все таки и уходили чуть в другую сторону. Но это из-за невнимательности.

C самого начала пошли в комфортном темпе. Не прогулочном, но рабочем. Вышли из города в лес и там сразу же встретили каких туристов с рюкзаками и фонариками. Блин, я надеялась, хоть хотя бы но ночам туристов на тропе нет. Невозможно тут в Чехии пойти по тропе и не встретить никого. Не было такого ни разу! А дальше сразу же тропу вдруг потеряли. Нет бы вернуться на место, где она точно была, нет, мы полезли наперерез и пришлось преодолеть овраг.

Идти при свете фонаря мне понравилось. Не сильно важно, что окружает тебя. Наслаждение ты получаешь именно от процесса передвижения, и ведущий тебя свет фонаря это передвижение только украшает. Я люблю процесс движения, люблю очень долго куда то идти. Мне для этого не особо нужны какие красоты вокруг. И этот вот поход был наслаждением движением.

Погода нас тоже порадовала. Небо хоть и было затянуто, но изза этой пасмурности, температура с вечера практически не поменялась и была постоянной всю ночь (+8-9 где-то). Шла я в термике и очень легкой ветровке сверху него.

Вышло по часам 51км с набором 1696м за 9ч45мин хода. Скорость 5км/ч держалась весь путь.
Ссылку даю на Страву Саши, так как моя Страва очень странно конвертировала этот поход. В профиле movescount все параметры с часов вполне нормальные, а при загрузке в страву, она с этим треком что то делает и выдает бред.

С собой у нас было по термосу с чаем, 4 бутерброда на двоих и несколько сладких батончиков. Были еще гели и гуарана, которые не пригодились, так как еды и так отлично хватило. Первые бутерброды съели около замка Карлштейн после 24км пути. Место для привала там было шикарное. Мы сели за столики от уличного кафе прямо у замка. Комфотные стульчики, столик, даже автомат с кофе рядом (кофе правда он мне так и не продал) и летняя резеденция чешских королей 14века возвышается над тобой. Обычно тут около Карлштейна толпы туристов, а сейчас абсолютная пустота.

До Карлштейна мы прошли мимо карьеров - Мала и Велка Америка. Конечно, ночью таких красивых видов на карьеры нет, но особую атмосферу создает черная пустота внутри карьера. Они достаточно глубокие. Свет фонаря туда вниз не особо позволяет тебе что то разглядеть и от этого становится жутко. Вообще, маршрут получился именно с тематикой "Карьеры". В этих местах их очень много. Началось все сразу около местечка Св. Ян под Скалой, где мы обнаружили шахты и небольшие карьеры. Потом были знаменитые каньоны Большая и Малая Америка, а потом мы пришли в не меннее популярные известняковые карьеры - Конепрусские.

Я все ждала, когда я устану и меня начнет клонить в сон. Но в 6 утра неожиданно быстро рассвело, громко запели птицы и пришел какой то новый прилив бодрости. Последние 10км шли уже без фонарей. Утром было очень здорово.


Чтобы вот так прочувствовать радость утра и энергию его, надо до этого пройти 40км, похоже. У меня после полноценного сна в 8 часов такого бодрого утра никогда не бывает, а тут с наступлением нового дня появились новые силы.

Напоследок у нас была гора Дед (493 метра).
После это вершинки был пусть в 4км вниз в город Бероун, где ждал вкусный утренний кофе.
На горе Дед неожиданно нас ждала смотровая вышка. Вышка красивая и постороена просто как туристическая смотровая в 19м веке сообществом туристов.

Доедаем бутерброды у башни, допиваем чай и нас ждет последний маленький кусочек пути до города. Настроение еще более бодрое, так как уже есть радость от того, что вышло все настолько легко с удовольствием.


Да, усталость есть, но очень приятная. Эта не та усталость, когда ты ждешь, когда же все закончится, когда считаешь километраж до конца. Так как силы есть, решаем зайти в медведариум, поздороваться с тремя медведями, живущими в Бероуне. Медведей мы разбудили. Очень милые и мягкие создания, которых так и хочется потискать за их шкуру.


В город мы пришли где то в 8 утра. Жизнь там уже кипела. На центральной площади во всю работал рынок выходного дня, многие выгуливали собачек, закупались едой на выходные, а мы нашли кофейню и, усевшись в удобные кресла, наслаждались тем, как же приятно гудят от усталости ноги.

Приехав домой, я поспала 4 часа и была вполне бодрым человеком в этот день.
Тест на выносливость удался, прогулка тоже. Правда сегодя, в воскресенье, у меня болят бока. Ну как бока, проще говоря, задница болит. Вчера было чувство, что больше всего устали ступни, но вот сегодня я чувствую только задницу. В остальном все отлично! Последствий кроме клевого настроение никаких! Спасибо Саше за компанию!

Так что этот тест и тренировку к предстоящему ультратрейлу считаю удавшимися.
А ночные походы хотела бы еще когда нибудь повторить!

Date: 2016-04-10 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] galyunchik72.livejournal.com
Кать. Как же круто.
У меня нет слов. Это очень здорово. И то, что ты хотела, я помню.
Это такая, получилась как бы тридцатка перед марафоном. То есть дистанция, уже абсолютно сопоставимая с соревновательной.
Поздравляю и отчаянно завидую!

Date: 2016-04-10 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
ну поздравлять особо не с чем) надо еще ЭТО финишировать.
а так да, получилось что то типа предмарафонской 30ки в очень медленном темпе.

я пока хочу просто пощупать, что это. просто финишировать. а потом решу, надо мне все это или вернуться лучше на асфальт. но пока что идея трейла манит ну очень сильно меня!

Date: 2016-04-10 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] apotap.livejournal.com
Хорошая тренировка!
В ночных бегах самое тяжелое время перед рассветом, потом опять бодрячок :)
Удачи в трейле!

Date: 2016-04-10 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
я тоже ждала ближе к рассвету упадок сил, но особого не было.
тренировка полезна больше для головы. примерно понятно, что такое расстояние в 50км, так как столько ногами я еще не ходила. оказалось не страшно вовсе

Date: 2016-04-10 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] jand.livejournal.com
Очень интересные планы, прям не терпится почитать твои впечатления. А технически что этот трейл собой представляет: там хорошая грунтовая тропа или есть всякие камни и прочие сложности?

Обожаю ходить, а вот бегать в горку - не очень :-)

Date: 2016-04-10 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
буду писать, конечно. но четких планов тут строить не получится, готовиться особо не понятно к чему.
трейл не технический, тут, в Чехии, вообще сложных трасс горных и нет. гор то нет. все это протоптанные пешими туристами грунтовые тропы, частично даже велотрассы. судя по фотографиям местами там даже асфальт. уверена, что я этом плане будет достаточно просто. но еще и зависит от походы, конечно.

Date: 2016-04-10 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com
А зачем ночной забег???

Date: 2016-04-10 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
а зачем весь этот спорт вообще?
не знаю... хочется... многие говорят, что психи, но не могу не признать и смириться

Date: 2016-04-10 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com
Для меня ночные работы/ занятие не приемлемы с физиологической тоски зрения.
Я работала а ночную смену. Это ужас ужасный !
И я была на 20 лет моложе.
Не могу понять зачем делать забег ночью.
Я думала может есть какая/ то причина, смысл, тп.
Я не с точки зрения зачем тебе это надо.

Date: 2016-04-10 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
"не приемлемы с физиологической тоски зрения" ни айронмен, ни марафон тоже не приемлемы, если так рассуждать.

это не ночной бег, тут старт в полночь и финиш в полночь. 24 часа дают на гонку всем и многие пойдут ее медленно и застанут и ночь, и утро, и день, и вечер. в 6 утра, т.е. после 6 часов гонки будет уже светло и будет уже не ночь, так что все финишируют при свете.

я отлично себя чувствую ночью. знаю, люди разные, но мне ночью хорошо вполне, если до этого выспался хорошо. считаю, что в ночи есть своя магия. а если рассуждать, что лучше - старт ночью или финиш ночью (а для длинных гонок надо выбирать либо то, либо другое) то, конечно, лучше ночной старт. финиш в темноте давит на психику куда больше

Date: 2016-04-10 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Ну наконец ) Кто бы сомневался, что тебе это будет легко!

Date: 2016-04-10 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
я перед этим походом прочитала почти все твои посты с тегом rando.
помню один про ночной поход, где ты описывала, как было тяжело под конец. именно этого и ждала от себя, что батарейки сядут, но нет, нормально все прошло. темп не упал совсем, чему я очень рада.
но все равно, как ходишь ты по 50-60км с намного более быстрым темпом, я представить пока себе не могу. ты для меня пока недостижима
From: [identity profile] galyunchik72.livejournal.com
Наверное я его тоже помню. Это вот этот "Большой ночной поход" http://dao-nyxa.livejournal.com/480420.html#comments

Откуда у меня отложилось вот это "нет, невозможно, я не справлюсь, ок, я слабак, договорились"

Date: 2016-04-11 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Да, он! С велосипедистом. Перечитала это перед тем как идти.


Кстати поняла, что по ровному маршруту я может быть тоже засыпала. Больше всего надоедает ровная дорога в темноте. А когда идешь вверх или вниз, то намного интереснее, мозг работает усиленнее и не уснешь.

Date: 2016-04-11 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Ох ты ж, как приятно! Мои посты помнят, цитируют, перечитывают и вдохновляются О_о Тоже перечитала и вздрогнула - какой-то тяжелый тогда выдался поход по прямой в темноте; тот же маршрут я прошла 31 декабря днем - и ни в одном глазу. Но я с тех пор возмужала, ага ) Ночные походы... я с ними как-то никак не споюсь - Бьевр вот, тоже 50км несколько раз ходила... прикольно, необычно - но трудно мне ночью. Кстати! Следующий Бьеврский марш - в аккурат 21 мая, старт в полночь перед Нотр Дам де Пари... придется идти синхронно с тобой ;)

Date: 2016-04-11 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Ура! Если пойдешь в ногу со мной, будет классно. Я в когда иду очень часто вспоминаю именно тебя

Date: 2016-04-10 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] running-idiot.livejournal.com
ну круто, удачи!
а какой в Чехии самый главный трейл? что-то даже и нет ничего на слуху...

Date: 2016-04-11 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Для меня очень странным было то, что в Чехии всего одна рейтинговая гонка (krakonošova 100) в можно сказать единственном месте похожем на горы тут. Есть еще prazska stovka - трейл на 100км под Прагой в тех же местах, где мы поход шли. А такого прям известного нет. Зато соседи чехов с горами, у поляков, словаков и австрийцев трейлов предостаточно. Тут до альп ехать 5-6 часов на машине, свои гонки им особо то и не нужны

Date: 2016-04-10 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
Слушай, круто как!

У тебя внутри какой-то генератор приключений!

Date: 2016-04-11 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Да вот) сама себя иногда боюсь.
Еще и появляются друзья, подхватывающие идеи легко. Раньше меня окружали только те, что крутили пальцем у виска и меня часто это останавливало, а сейчас есть такие, которые рассказывают еще более интересные вещи. Хорошо, у меня времени часто уже нет)

Date: 2016-04-11 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] newel.livejournal.com
ну так ты же уже все попробовала! надкусила....
теперь просто пройтись не прокатит, только в цветы, только тумбочка

Date: 2016-04-11 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Посмотрим как пойдет, но цветы и тумбочку и я в других гонках хапну, я уверена. Тут лучше не сильно убиваться

Date: 2016-04-11 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] volunteerist.livejournal.com
Классно. А еду и воду всю самостоятельно нести надо или какие-то промежуточные станции будут?

Побегаешь постоянно по асфальту и все равно тянет на природу. Я летом тоже на пару трейлов уже зарегистрировался, правда не таких длинных.

Date: 2016-04-11 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Станции будут. Понесем только батончики и гели, максимально налегке. Тут был поход и мы решились на термосы с собой, но в гонке, конечно,другой чуть режим будет

(deleted comment)

Date: 2016-04-11 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Проволочкой с током)

Date: 2016-04-11 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] katia-itri.livejournal.com
Классный хайк. Постараюсь в этом году собрать свою банду на ночной бего-хайк! Мы давно хотим, но в том году так и не собрались.

Ваши горы по рельефу очень похожи на то, что у нас здесь. Примерно такии же наборы. Единственное, что у нас камни-скалы под ногами, чистых троп очень мало.

Date: 2016-04-11 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Вот я решила постепенно. Сначала походить подольше (что не сильно проще долгого бега),  потом начинать добавлять бег. А потом может и к полностью беговому варианту приду. Но не хочу резко,чтоб не возненавидеть сразу это все) Формат быстрого длинного похода мне очень понравился

Edited Date: 2016-04-11 04:37 pm (UTC)

Date: 2016-04-11 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] reimei.livejournal.com
Ух как здорово! Трейловые начинания вообще сами по себе - интересно.
Я из тех, кто тоже не понимает ночные старты, мне было бы с утра до утра, наверно, как-то милее, но тут каждому свое, и ночь точно застанется за 24 часа в любом случае.

Как-то не очень дико выглядят ваши длинные трейлы с то кафе, то башенкой какой-то =) Очень непривычно, но наверно, удобно.

Date: 2016-04-12 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
да, я не очень хотела во первых ехать куда то далеко от Праги ради такого похода, ну и в сильную глушь тоже не хотелось. специально маршрут выбран был так, чтоб было побольше цивилизации. хотя тут, в Чехии, настоящей дикой природы то и не найдешь....

Date: 2016-04-12 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] olikzav.livejournal.com
Катя, какая чумовая идея, и всю дорогу пока я читала твой отчет мне так хотелось присоединиться к вам! А мозг уже рисовал картинки как мы тоже куда-нибудь ночью идем с Андреем )))) А накануне, то есть в пятницу, ты во сколько встала? У тебя же был обычный рабочий день? Мы просто встаем в пять утра и к 9 уже падаем от усталости. Наверное, хорошо бы вообще днем поспать перед таким марш-броском? И вообще мне кажется, что мне было бы банально страшно идти ночью по лесу. У нас тут дикие кабаны бегают...
но круто!

Кать, а можешь ваписать список всего всего где ты хочешь участвовать в этом году? Может у нас все таки получится где то пересечься?
Edited Date: 2016-04-12 06:24 am (UTC)

Date: 2016-04-13 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
сходите! а лучше друзей подбейте и сходите. ты, я знаю, можешь сделать отличные наборчики для перекусов с собой. это, по моему, самое приятное - долго идти, остановится и скушать что то вкусное домашнее.

в этот день я работала, да, поспала час перед выходом и мне этого хватило. но и встала в этот день я в 8, а не в 5. в идеале, конечно, лучше пару часов днем поспать.

по поводу гонок - я точно бегу полумарафон в Оломоуце 25.06. очень хочу и скорее всего попаду на заплыв через оз. Балатон 2го июля. в остальном у меня календарь сейчас просто пестрит от гонок, которые я хочу пробежать, но скорее всего не побегу. очень много чего хочется. у тебя есть планы на июнь? потому что май у меня вот с этим горным стартом забит точно. можете кстати и на него приехать в Крушны горы;)
Edited Date: 2016-04-13 05:36 pm (UTC)

Profile

zanozakat: (Default)
zanozakat

April 2022

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 04:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios