[personal profile] zanozakat
Спортивный год у меня удался. Очень довольна я собой.

Как то так получилось, что у меня не было ни одной провальной гонки.
Я обновила PR на всех дистанциях, обновила значительно.

Что получилось:
10k                         42:32 (было 44:40)
полумарафон    1:35:38 (было 1:39:21)
марафон            3:15:23 (было 3:28:52)
дополнительно:
3k - 11:50, 1 mile - 6:01, 1k - 3:39.

пятерку я не бегала на результат, к сожалению. есть результат 21:04 на 5k на забеге, который был в среду вечером после работы без всякой подводки с тяжелыми ногами.
Что говорит калькулятор VDOT для меня (VDOT=49.4):
Как можно заметить, у меня всегда результаты хорошо ложатся на этот калькулятор. И тренировки тоже. Прямо как под меня Д.Дэниэлс считал эти цифры. Может показаться, что слишком слабый результат у меня на полумарафоне, но в этом году я бежала его всего один раз в конце марта. Для начала сезона тогда это был для меня вполне сильный результат. Думаю, если бы перед марафоном получилось стартануть половинку, то 1:33 я бы сделала. Ведь вторую половину марафона я пробежала за 1:36. Да, бы тут не считается, придется подправлять эту выбивающуюся из таблицы цифру весной. Ну и пятерку надо бы пробежать, для статистики.
Страва мне говорит, что за год у меня было 25 гонок (!).

Кому то покажется, что много, но там, например, 10 забегов длиной не более 5км. Формат короткого старта в выходной мне понравится. Это очень хорошая тренировка на терпелку после которой быстро восстанавливаешься. Особенно, если это какой нибудь кросс на 4-7км - идеальная тренировка.
Такую политику частых стартов на средние дистанции в один из выходных пропагандирует тренер группы Kerteam, с которыми я бегаю в манеже. Многие ребята там стартуют реально почти каждые выходные. При этом, стартовав в субботу, в воскресенье тоже идут на тренировку, часто длинную. Да и в пятницу перед стартом часто отрабатывают задание по полной. Но продышаться с соперниками считается полезным. Конечно, гонки A типа марафона или полумарафона у них за сезон одна или две. Себя они не загоняют.
У меня, например, за год получилось пробежать всего одну десятку, один полумарафон и два марафона. Обычно эти дистанции я стартую чаще.
Если рассуждать о том, что помогло мне так сильно улучшить свои результаты, то в первую очередь я начну воспевать оду тренировкам на стадионе и в манеже. Они нужны. Очень. Именно там тренируется настоящая выносливость, а не на прогулочных длинных пробежках. Еще очень хорошо прокачивается сила в ногах, имея которую марафон бежать в разы легче. Ну и техника, конечно. Быстрый бег тренирует технику легкого парящего бега. Медленными long easy run технику точно не натренируешь, а вот работая на стадионе следишь за каждым своим движением, каждым шагом и махом руки. Ну я, к примеру, очень много наблюдаю за бегом очень быстрых ребят в нашей группе и красота их бега тоже учит.
Думаю, что второй причиной такого удовлетворения собой стал прошлый год, когда я наоборот не поставила ни одного личного рекорда. Я и не пыталась их ставить. Мне казалось, что чтобы побить мои личники в тот момент, мне надо нереально пыхтеть и страдать. Тогда я назвала тот год неурожаным и написала: "По ощущением, у меня получилась как бы наработка неплохой базой. Можно, наверное, это сравнить не с неурожайным годом по какой то плохой причине, а просто с годом, когда поле не засаживают специально, чтобы почва стала богаче, а урожая на следующий год было много. Может я и ошибаюсь. Но мне хочется это проверить. Я понимаю, что я накопила спортивную злость. Что я хочу на эту базу наложить какую то основу. Хочу уже посадить что то, чтобы все-таки получить урожай." И сейчас понимаю, насколько же мне именно такой прошлый год был нужен! Нет, это не был год ничего не делания. Был спокойный рабочий беговой год, которой саздал мне хорошую почву для года этого.

О планах на год следующий я напишу скоро, но могу сказать, что есть желание его сделать более спокойным в плане жажд рекордов.
Я очень довольна тем, что есть сейчас. Довольна формой, ногами (за год ничего не болело ни разу), пульсом (спокойный бег легко идет на среднем 135 ударов), удовольствием, которое начали приносить горки и рельеф. Довольна своим телом, когда иногда накатывает чувство "мощи и всемогущества". Когда ты понимаешь, что можешь очень много. Надо это чувство сохранить!

По цифрам - на сегодня пробежала 2 172км (213 часов). Еще 30км пробегу, я думаю, чтоб добить до 2200. Итого будет 10% увеличение объема по сравнению с прошлым годом (тогда было ровно 2000). Набор высоты получился примерно такой же, как в прошлом году - 20200м
.
Из особенностей - если раньше минимальная тренировка у меня была 12км, то сейчас на стадионе или в манеже я часто бегаю 7-9км и мне хватает за глаза. Но в период подготовки я часто делала по две длинных тренировки за неделю 26+28, например. И такая работа мне понравилась. Длинных бегала очень мало. И спокойного легкого бега за этот год получилось тоже намного меньше. Думаю, надо вводить дополнительный пятый беговой день именно для медленного бега.

Этот отчет только о спорте, итоговый с мыслями о том, как в целом прошел год, я еще напишу. И напишу обязательно про планы! Жду ваших отчетов тоже!

Date: 2015-12-23 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] margo-balerinka.livejournal.com
Отличный год, вдохновляюще!

Date: 2015-12-23 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2015-12-23 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] galyunchik72.livejournal.com
Поздравляю. В этом году у тебя произошёл качественный рывок, что и демонстрируют рекорды на всех дистанциях.
Классно просто.
Ну и пишешь ты очень вдохновляюще. Всегда жду твоих постов.

Date: 2015-12-23 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Жду твоего отчета. Ты меня вдохновляешь на прогресс!

Date: 2015-12-23 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] olikzav.livejournal.com
Здорово, очень интересно, бегунья ты моя! Я вот тоже открыла ДД, решила составить себе план на полумарафон, чтобы к маю готовиться. Посмотрим, что из этого выйдет.

Date: 2015-12-23 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

Спасибо.
Поизучай, тебе понравится!

Date: 2015-12-23 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] katia-itri.livejournal.com
Поздравляю, отличный год, но и планка на седующий получается высокой. Но тем оно и интересней будет в новом году :)

Видот в 49 ты по марафону расчитала уже? Потому что остальные забеги 48 должны давать.

Date: 2015-12-23 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com

У меня в 49 только полумарафон не попадает, который я бежала в марте. Уверена, что смогла бы сделать его лучше. Сделаю в апреле. Какие остальные? Все попадает четко в таблицу, что я выложила вместе с марафонским результатом.


А про планку - да, но главное правильно цели поставить.

Date: 2015-12-23 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] katia-itri.livejournal.com
Хм, значит у нас разные таблицы :) Но у нас и издания ДД разные, на сколько я зная, так как я с похожими данными (кроме марафона) 48.

Date: 2015-12-23 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
у меня никакого издания нет, к сожалению... только просторы интернета.

а для расчета VDOT пользуюсь калькулятором http://www.attackpoint.org/trainingpaces.jsp
есть еще и приложение на телефон с тем же калькулятором

Date: 2015-12-23 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] katia-itri.livejournal.com
Я думаю, это не суть важно, если тренировочные скорости берутся из того же источника.

А так мы с Юлей сравнили 2 плана в ее издании и в моем и мой сложнее оказался. У нее 2-ое, у меня 3-е.

Date: 2015-12-23 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] volunteerist.livejournal.com
Молодец. Про спортивную злость хорошо написала. Все время рекорды побивать не кому не удается, все равно как-то волнами идет. Но если в правильном направлении тренируешься, то и результаты будут обязательно.

Date: 2015-12-23 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
вот именно, что постоянно бить рекорды не получится. я это поняла давно.
мне приятнее бить не раз в полгода на 10сек, а раз в два года на несколько минут. это такой долгосрочный квест и злость заодно успеваешь набегать

Date: 2015-12-23 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] taurus-ek.livejournal.com
Блестяще!

Date: 2015-12-23 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
спасибо. старалась.

Date: 2015-12-23 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] newel.livejournal.com
если такими темпами шагать, то даже подумать страшно - хороший спортивеный год, уверен и в остальном так же!
вот интересно, кажется, что ты все время стартуешь, но посмотрел свои последние три года, и тоже 24-25 стартов и 35-37часов - стабильность :)

ПС а про медленный бег - не нужен он, когда есть бассейн, велик, диван.

Date: 2015-12-23 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
темпы и меня пугают, но шагать хочу не часто. раз в два года вот так улучшать и будет отлично)

нужен или не нужен медленный бег, я пока не поняла, но вот хочу вводить больше бассейна и да, тогда именно медленный бег и надо сокращать

Date: 2015-12-23 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] jand.livejournal.com
Красивый беговой год, переход на новый качественный уровень. Внушает оптимизм даже черепашкам вроде меня :-)

Очень интересно, что ты придумаешь на следующий. Есть сейчас ощущение, что присутствует хороший потенциал роста, и желание на него поработать? Или больше хочется уверенно закрепиться на текущем уровне и попробовать что-то новое?

Date: 2015-12-23 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
напишу отдельно про мысли про следующий обязательно

про качественный новый уровень - получился скачок для меня лично немного неожиданно. с введением манежа и стадиона. причем очень сильно. и для этого я не сильно меняла что-то. это особенно приятно

Date: 2015-12-23 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
очень хорошо!

единственный способ еще ускориться
который теперь остался, это больше бегать. попробовать
дойти до 3,200 км например. от медленного бега
в больших количествах колоссальная польза,
по крайней мере такой у меня был опыт.
психологически нелегко заставить себя бежать
медленно, но если попробовать побегать несколько
недель подряд помногу, то сам заметишь, что
единственный способ удержать объем это снизить скорость.
потом организм адаптируется и скорость снова растет.
как только стало легко, прибавить еще объемов и так далее.
но в общем это ты и без меня знаешь

Date: 2015-12-23 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
я в следующим году хочу интенсивные тренировки оставить на том же уровни, но добавить спокойные еще. на 1000км сразу объем то врядли увеличу, но соглашусь с тем, что я мало бегаю и надо для следующего скачка объем поднаработать

Date: 2015-12-23 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com
А что значит много?
Вот мне совсем не тяжело медленно бегать.
Я могу выйти и пробежать 30+ , но по 6:45 мин/км.
Но за лето скорость ушла, и сейчас вообще кажется, что я никогда по 5:30 не пробегу и километра:-(

Date: 2015-12-23 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
Лидьярд в свое время пришел к выводу, что для того,
чтобы достичь максимума нужно бегать 160 км в неделю
несколько лет. своих подопечных спортсменов он заставлял
бегать гораздо больше, по 250 км в неделю. но они все были
профессионалы и ничем другим не занимались. побегал, поел, поспал
и так 3 раза в день. сам Лидьярд на себе экспериментировал
и бегал еще больше, выходя за 300км в неделю. Noakes в своей
книге Lore of running сделал вывод, что больше, чем 320 км в неделю
бегать не полезно. это уже точно, что слишком много.

для любителя как мы обычно советуют интервал от 100 до 150 км в неделю,
если есть конечно на это время. и если организм не распадается на
части от нагрузки.

Лидьярд делал большой упор и на скорость тоже, интервалы
и все такое. но он при этом считал, что все равно полезно проводить
много времени на ногах, даже если это супер медленный бег
или вообще ходьба.

я согласен, что когда много бегаешь медленно, то возникает
ощущение, что скорость уходит. но на самом деле, достаточно
отдохнуть и через несколько недель облегченных тренировок
и сознательных попыток разогнаться скорость обычно возвращается.
а база из медленного бега просто помогает дольше удерживать
скорость. т.е. таким способом люди переводят то, что раньше
для них было скоростью на 5км в марафонскую скорость

Date: 2015-12-23 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com
Поздравляю с ощущением прогресса и успехом этого года.
Пусть бег, плавание, вело-прогулки, скалодром и прочее-прочее приносят и дальше положительные эмоции.

Date: 2015-12-24 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
спасибо.
я правда этот год только наслаждалась всеми активностями

Date: 2015-12-24 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] katia-itri.livejournal.com
ИМХО, но медленный бег необходим. И объемы тоже. У того же ДД планы для топовых эйджиков совсем другии по объемам. Там присутствует и медленных бег в огромных количествах, и длительные по 22 мили. То, по чему тренируемся мы - это такой оптимальный план рабоче-семейного человека, но это совершенно не означает, что сам ДД считает это оптимальным.

Вот, например, в плане с пиковыми объемами в 137 км (много, но не запредельно и совсем не элитный уровень объемов, у него уже почти все длительные 18-20 миль, а с пиком на 161 км (что тоже много, но тоже все еще не уровень элиты) в его 18-тинедельном плане первые две качественные (первая неделя плана) на 18 и 20 миль. и почти каждую неделю (кроме 2-х, когда самая длинная 18 миль) у него длинные на 20-22 мили. То есть практически каждую неделю 18-тинедельного плана! Вторая качественная, как правило, на 2 мили короче.

То есть нет чудес, хочешь бегать реально быстро (сильно из 3 для мужика и хорошо из 3 дле женщины) - добро пожаловать к объемам и длинным по 35 км.

Это не то, что бы я призывала всех так начать бегать, но в реально качественной, хорошей подготовке на реальный результат нужно все - и объемы, и длинные длительные, и качественные. При этом я вполне согласна, что с нашими планами-обрубками тоже можно подойти к 3-м, просто дольше, медленее, ну и сильно за 3 не выскочить.

Ах, да, дополню - у меня в 2015-ом три знакомых парня в районе 35 хвастались тем, что выбегут марафон из 3 без объемов (триатлеты), только на качественных. Потенциал был у всех троих, все сильные спортсмены. У всех половинка предсказывала выбегание. Не выбежал ни один. Результаты были 3:09, 3:13, 3:15. Как видим, даже близко к 3 никто не подошел. Все три марафона были плоскими (2 Берлина) с отличной погодой.

PS ушла бегать медленно :)
Edited Date: 2015-12-24 12:44 pm (UTC)

Date: 2015-12-24 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
во многом согласна, что для марафона из трех бегать надо куда больше, чем бегаю я. я правда мало бегаю.но я то марафон из трех и не планирую.

все зависит от целей. для улучшения моего личника мне достаточно было бегать столько же, но более интенсивно. для еще небольшого улучшения, думаю, поможет при том же интенсиве добавить немного объема. дальше уже буду думать, но уверена, что для каждого это индивидуально и одного правильно рецепта нет. и знаю много мужиков, кто при объемах не более 80км в неделю бегут из 3х. но лично я при нехватке времени выкину из недельных тренировок одну easy чем одну качественную с полной уверенностью, что это правильно

Date: 2015-12-24 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] katia-itri.livejournal.com
Да, я понимаю, что все от целей зависит. Это я чисто к дискуссии об объемах и медленном беге, так как последнее время я очень часто это слышу "объемы не важны, медленный бег не важен, рековери пробежки замени на бассейн или велосипед" и так далее. Не правильно это, не работает. Если хочется реально быстро бегать - надо много бегать.

Date: 2015-12-24 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] la-renar.livejournal.com
Ты очень крутая, Катя! :)
С наступающим!

Date: 2015-12-24 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
спасибо. я точно такая как все)

Date: 2015-12-24 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] toogeza.livejournal.com
Какой классный был год! А какие ещё будут впереди!
Поздравляю с рекордами! С такими темпами выбежать марафон из 3 часов - вполне реально уже в наступающем году. Не?

С рождеством!

Date: 2015-12-24 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
спасибо! год и правда был классным.
из 3х в следующем не планирую. это очень много работы! попозже, успею

Date: 2015-12-24 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
Поздравляю с успешным годом!

Многое из того что ты написала резонирует с моими собственными мыслями и чувствами. Особенно хочется удержать вот это ощущение "я всё могу, sky is the limit!".

Я в последнее время много думаю про правильное сочетание объёма и интенсива. Для самого себя я пришёл к выводу что универсального подхода нет. Кому-то больше подойдут интервалки и трековая работа, кому-то ударные объёмы на умеренном пульсе. Себя я вижу где-то в середине :)

Date: 2015-12-24 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
сама хочу найти эту середину и сохранить и объем и интенсив. и пока, кажется, вроде даже получается. посмотрим, как будет дальше.
у тебя тоже год неплох и прогресс хороший, не так ли?

Date: 2015-12-25 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
Ну, у меня по сути год вышел первый, так что прогресс неудивителен :) Впрочем, прогресс по ходу года меня порадовал.

Этак через год-другой можно будет замахнуться и на пару PB 28-летней давности - 2:56 на километре (или 2:54 - не помню уже точно) и 9:54 на трёшке.

Date: 2015-12-25 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] palindromer.livejournal.com
Поздравляю! Пусть следующий год будет еще лучше!

Date: 2015-12-27 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
спасибо! куда ж лучше. согласна на такой же ;)

Date: 2015-12-27 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] reimei.livejournal.com
Поздравляю с успешным годом. Особенно меня впечатляет твой марафон, конечно. И то, как он прошел, и результат, все круто! Интересно, что будет в следующем. ;)

Date: 2015-12-27 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
спасибо. ну у меня десятка более менее предсказала неплохой результат на марафоне. может со стороны неожидан результат изза того, что я полумарафона перед этим не бежала. хотя я сама в шоке от себя и как сам марафон прошел) организм наш - загадочная штука

Date: 2015-12-27 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] reimei.livejournal.com
Как мне представляется, снять такое время с прошлого марафона, причем это не первый марафон, это что-то грандиозное) И при этом негативный сплит пробежать.

Date: 2015-12-27 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
разница между марафонами этими 2 года. если раз в два года бежать на рекорд, то и будет такой прогресс. все остальные марафоны у меня были пристрелочные и как бы подготавливали базу именно вот к этому. так что вполне логично.
если честно, я свой следующий марафон на рекорд хочу бежать не в след году, а через год. понравился вот такой существенный прогресс, а не "с миру по нитке"

Date: 2015-12-29 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] lady-katrin.livejournal.com
Желаю в наступающем году крепкого здоровья и оптимизма, остальное дело только рук и ног! :)

Date: 2015-12-30 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
спасибо большое!

Date: 2015-12-29 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Я не пропустила, я нарочно вернулась через несколько дней, чтобы прочитать все накопившиеся комментарии; особенно интересные - об объемах: да уж, для обывателей наши 50км в неделю - эгегей, а для профи с их заоблачными километражами - нижний любительский уровень 0_0 Отмечу, что помимо спортивных успехов - ты создала у себя в уютненькой лучший жж-шный беговой дискуссионный клуб ) Поздравляю с успешным годом - продолжай в том же духе - и держи нас в курсе!

Date: 2015-12-30 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
спасибо и тебе за участие в дискуссионном клубе! ну и за поддержку во всем.

по объемам - да, мне надо до тебя добраться как минимум. хотя если у меня с такими объемами результаты, которые меня устраивают, так "зачем платить больше"? у меня ж бассейн, скалодром и да, я тоже хочу чаще ходить в походы!

Date: 2016-02-06 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] romti.livejournal.com
Хорошие результаты ;)
А отчеты дело полезное, стимулируют к занятиям ;)

Date: 2016-02-06 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zanozakat.livejournal.com
спасибо. год у меня неплохой получился.
я свои отчеты люблю перечитывать. по ним можно оценить, что получилось в итоге.

Profile

zanozakat: (Default)
zanozakat

April 2022

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 04:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios